Суперзвезды нашего времени - это инженеры, которые пишут блестящие коды, и предприниматели, которые строят компании, предоставляющие нам все более умные телефоны, доступ к бесконечной информации и социальным сетям, интернет-опосредованным сервисам, таким как Uber и Airbnb, и мы можем получить любой продукт, который только представим, не выходя из дома, просто нажатием одной кнопки.
Но чем больше мы продвигаемся в технике, тем человечность имеет все меньшее значение. Это история, которую Джефф Колвин рассказывает в своей новой книге «Люди недооценены: то, что знают мастера, блестящие машины никогда не смогут узнать».
Повествование господина Колвина является отрезвляющим и страшным, но оно также является обнадеживающим и сложным. Он дает убедительные доказательства того, что компьютеры быстро улучшаются - зачастую работают намного лучше, чем люди в десятках областей.
Компьютеры давно автоматизировали все виды массового производства, но теперь они могут также решать гораздо более сложные задачи, в том числе анализировать судебные дела, предоставлять финансовые консультации, диагностировать болезни, водить автомобили и даже воевать с роботами на поле боя и беспилотными летательными аппаратами. «Аффективные» вычисления позволяют этим машинам понимать человеческие эмоции и измерять уровни стресса, часто лучше, чем мы сами это понимаем.
Вычислительная мощность удваивается раз в два года, а это означает, что за 40 лет она увеличится примерно на миллион. Невозможно представить себе подобное воздействие.
Как ни странно, необычайные технические и аналитические навыки, которые привели к этим прорывам, на самом деле делают такие навыки менее важными на рынке труда в будущем. Разумеется, блестящие инженеры будут продолжать совершенствовать технологии, но это означает, что большинство из нас должны найти другие способы зарабатывания на жизнь.
В дарвиновском мире, где люди являются взаимозаменяемыми, сила и доминирование являются ключевыми факторами для преобладания. Страх был основным мотиватором. В более социальном, сложном и связанном мире, пишет господин Колвин, люди и их организации будут создавать конкурентные преимущества благодаря таким качествам, как сочувствие, забота, сопереживание, самосознание и даже щедрость.
У компьютеров нет чувств, но у людей есть. Компании, в свою очередь, должны заботиться о сотрудниках, обращая внимание на набор качеств и способностей, которые раньше не ценились на рабочем месте.
Это изменение также является ключом к конкурентному преимуществу для любой компании.