Авторы провели два исследования нескольких сотен сотрудников и их лидеров, охватывающих несколько американских компаний. Результаты показали, что когда лидеры используют юмор, их сотрудники дают лучшие эмоциональные реакции, и в результате налаживаются более качественные отношения со своими лидерами.
Научный термин для этих отношений между лидерами и сотрудниками называется обменом между лидером и подчиненными. Когда обмен между лидером и подчиненными улучшается, обычно следуют положительные результаты. В этом исследовании эти лучшие отношения между лидерами и подчиненными привели к тому, что сотрудники стали прикладывать большие поощряемые сверхурочные усилия.
Авторы использовали исследовательский проект, который проводился в течение двух периодов времени, а также сложный статистический анализ, позволяющий им утверждать, что лидерский юмор вызвал лучшие чувства и отношения, а не наоборот.
Авторы также исследовали другое объяснение эффектов юмора: наличие юмора у лидера заставляет работников быть менее напряженными и с меньшей вероятностью страдать от сгорания на работе. Теоретически, это психически расслабленное состояние приведет к тому, что сотрудники будут прикладывать более поощряемые сверхурочные усилия. Однако исследование не подтвердило эту гипотезу.
Это исследование показывает, что лидеры могут влиять на своих сотрудников, чтобы повысить поощряемые сверхурочные усилия, используя юмор на рабочем месте. Использование юмора улучшает эмоции и взаимоотношения. Когда у сотрудников хорошие отношения со своими лидерами, они стремятся активизировать свои усилия по оказанию помощи организации, даже если они не требуются.
Это исследование также изучало юмор как поведение, а не черту характера. Это означает, что лидер не обязательно должен быть «смешным человеком», чтобы получить эти результаты. Любой человек, вероятно, способен внести немного юмора на рабочем месте и пожинать плоды.