Организации проявляют явный интерес к предотвращению контрпродуктивного поведения. Большая часть эмпирических исследований по этой теме была сосредоточена на внешних последствиях, таких как неодобрение у других. Относительно небольшие исследования были сосредоточены на внутренних последствиях контрпродуктивного поведения. Люди часто испытывают чувство вины, сожаления и печали после участия в негативном поведении, и это может повлиять на их общее чувство благополучия.
Чтобы устранить этот пробел в литературе, исследователи (Юань, Барнс и Ли, 2018) изучили, как люди чувствуют себя после участия в контрпродуктивном поведении и как эти чувства влияют на их качество сна. В ходе двух исследований они просили участников отслеживать контрпродуктивное поведение, свои размышления, убеждения относительно моральной самооценки и состояние бессонницы в течение приблизительно двух недель.
Одно из этих исследований проходило в Китае, а второе - в Соединенных Штатах, обеспечивая, таким образом, многокультурную перспективу результатов. Исследователи также завершили третье экспериментальное исследование, в ходе которого некоторым участникам было предложено подробно вспомнить пример контрпродуктивного поведения, а влияние на их сон было измерено на следующий день.
Все три исследования сходились по одному и тому же результату: люди, которым было свойственно контрпродуктивное поведение, часто испытывали значительное беспокойство, что в конечном итоге приводило к снижению качества сна. Этот результат показывает, что, хотя сотрудники могут полагать, что контрпродуктивное поведение является адаптивным и оправданным ответом на стресс на рабочем месте, в конечном итоге, эти действия могут иметь пагубные последствия для их благополучия.
Это исследование еще раз подчеркивает, что в интересах организации препятствовать контрпродуктивному поведению. Такое поведение наносит ущерб организации, а также самим сотрудникам. Если благосостояние сотрудников страдает в результате их собственного контрпродуктивного поведения, им будет сложнее справляться со стрессом, что, в конечном итоге, заставляет их продолжать участвовать в контрпродуктивном поведении.
Напоминание сотрудникам о личном воздействии может быть эффективным способом снижения этого поведения. Кроме того, работодатели могут напомнить работникам о своих этических обязательствах, поддерживая сильную этическую практику в рамках более крупной организационной культуры, а руководители могут проявлять этическое лидерство.