Как предпринимателю увеличить средний чек?

Нет сомнения, что целью любого предпринимателя является увеличение прибыли. Это очень важная и ответственная задача, которая требует постоянных экспериментов и изменений в подходе. Извечный вопрос: как увеличить продажи и при этом не вкладывать средства в дорогостоящую рекламу? Одним из таких интересных решений является увеличение среднего чека.

Для того, чтобы правильно посчитать средний чек надо общую сумму покупок за определенный период разделить на количество выданных чеков за этот же период. Полученная величина и будет средним чеком.

Товар дешевле

Иногда покупатель хочет, но не решается купить дорогой товар. Ведь ему нужна эта вещь, но пугает цена. В этом случае можно предложить покупателю недорогой, но аналогичный товар, плюс ещё что-нибудь сопутствующее с хорошей скидкой. Например, покупатель смотрит, но сомневается в покупке дорогого смартфона. Вы же предлагаете ему смартфон значительно дешевле плюс чехол и пленку с хорошей скидкой.

Привязка к скидке

Покупатели инстинктивно чувствуют выгоду, когда видят реальную цену и рядом цену со скидкой или уценку, независимо от того, насколько первоначальная цена была завышена. Как правило они редко анализируют среднюю цену на рынке, а значит такой способ достаточно эффективен.

Дополнительные товары

Часто покупая определенный товар, покупатель берет еще что-то, что соотносится с его приобретением и находится рядом. Поэтому хорошо если, например, наушники, кабеля и зарядки будут лежать неподалеку от самих телефонов. А в кассовой зоне будет представлена всякая мелочь, которая заставит покупателя осуществлять импульсивные покупки.

Распродажа и скидки

Не секрет, что различные акции, скидки и распродажи хорошо действуют на покупателя. Это побуждает его брать сразу несколько товаров. В этом ключе хорошо иметь в торговом зале стенды или полки с уцененными в данный период времени товарами. Как правило, покупатели с интересом спешат к таким стендам. Соответственно на стендах надо постоянно обновлять ассортимент.

Бонус

Существует множество способов начисления различных бонусов. Но как правило покупатель желает сразу получить какой-то бонусный товар. Например, средний чек в вашем магазине равен 900 рублям. Предложите покупателю добрать товара на сумму свыше 1000, и он получит какой-то товар за одну копейку. Соответственно персонал должен знать какие товары участвуют в бонусной системе.

Важно понимать, что постоянная работа с товаром и клиентами. Проведение акций и бонусная система, хорошо привлекают клиентов. А это основное условие увеличения прибыли. Гибкость и постоянное обновление, сделает многих клиентов постоянными.