Результаты прокомментировал глава Ассоциации компаний, ведущих интернет-торговлю, Артем Соколов. По его мнению, большое количество совершенных покупок вызвано увеличением числа покупателей, а также расширением ассортимента товаров и списка участвующих в акции ритейлеров. Ведь в 2018 году помимо торговых компаний, в мероприятии участвовали туристические фирмы, банки и даже страховые.
Основной покупающей аудиторией стали потребители, лояльные к определенным брендам и заранее ожидавшие дня распродажи. Больше всех покупает молодежь, ведь молодое поколение отлично умеет работать с интернетом и привыкло приобретать онлайн. Ритейл при проведении Черной пятницы в первую очередь ориентировался именно на эту категорию населения. Специально для молодежи создавались программы cashback и лояльности.
В основном люди покупали одежду, обувь и бытовую технику, аксессуары для автомобилей. В сфере онлайн-торговли наибольший спрос наблюдался в отношении смартфонов и предметов одежды.
Соколов также отметил честную игру продавцов, которые не стремились создать «искусственные скидки» и действительно выставляли товары по честным ценам.
Интересно, что за ценовой политикой магазинов в период распродажи в этом году следили роботы. Именно они контролировали, чтобы собственники не завышали цены и предоставляли скидки на продукцию.
Самая большая величина скидок достигла 90%-речь идет об одежде и аксессуарах. На электронику таких скидок не было.
Значительно вырос средний чек покупки-до 11 тысяч рублей, что в 8 раз превысило чек 2017 года. Такие данные приводит оператор аналитических данных- компания «Платформа ОФД», которая собирает данные со всех онлайн-касс в России. Общее количество покупок выросло на 18 процентов.
Набольшее количество сделок было совершено в первый день распродажи, 23 ноября. В этот день чек по покупкам превышал обычный чек в 11 раз и оборот дневных торговых операций увеличилось вдвое.
Но некоторые покупки совершались импульсивно и покупатели в итоге не стали использовать товар. К таким выводам пришла «Юла» в маркетинговом исследовании. Мужчины склонны необдуманно закупать электронику и технику, женщины - одежду и косметику. После совершения ненужной покупки потребители по-разному поступают с вещью. 36% процентов опрошенных отдают купленное знакомым, 22% перепродают, используя объявления в интернете.
Председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов считает, что действительно, черная пятница прошла успешно в Росси и принесла хорошие результаты. Однако по сравнению с США цифры все равно остаются незначительными. Ведь там люди совершают покупки на миллионы долларов.