Кен Кам: Снижение цен на 20% за три недели является существенным сокращением. Что это значит?
Джон Арчер: Для меня основной причиной стало объявление во время недавней конференции Apple того, что она больше не будет сообщать объем продаж по своим трем наиболее важным продуктам.
Инвесторы хотят видеть как можно большей прозрачности, чтобы иметь возможность оценить потенциал компании и перспективы будущего роста. Объявление стало явным уклоном от ответственности руководства, поскольку объемы продаж модулей для iphone, ipad и Mac были практически одинаковыми.
Кам: Как долго объемы продаж были одинаковыми?
Арчер: За последние три года объемы iphone выросли незначительно, а ipad и Mac снизились. В связи с этим замедлением и снижением проданных единиц инвесторы обеспокоены тем, что компании не хватает роста в своей основной линейке продуктов.
Кам: Тем не менее, ценные бумаги хорошо зарекомендовали себя за последние три года. Как они продолжали впечатлять Уолл-стрит без роста объема?
Арчер: Чистая выручка выросла на 16% за год и на 19,6% по сравнению с 4 кварталом предыдущего года из-за значительно более высоких средних отпускных цен. Способность Apple использовать невероятную ценовую силу подчеркивает силу бренда, привлекательность продуктов и лояльность клиентов.
Кам: Итак, что же важнее для инвесторов, увеличение объема или рост общего дохода и прибыли?
Арчер: Ну, и то и другое являются важными компонентами роста, но я бы сказал, что общий доход и прибыль, которые в свою очередь приводят свободный денежный поток, будут влиять на цены акций больше, нежели объем продаж.
Похоже, что компания хочет, чтобы инвесторы больше внимания уделяли недавнему сильному росту подразделения услуг, которое включает в себя App Store, Itunes Store, Book Store, Apple Music, icloud, Apple Care и Apple Pay.
Многие инвесторы считают, что iphone - это зрелый продукт, который имеет ограниченные возможности для будущего роста, потому что он достиг своей точки насыщения.
Кам: Насколько сильным был рост в подразделении услуг?
Арчер: Подразделение услуг увеличило выручку на 23% и 24% в течение 2017 и 2018 финансового года соответственно, а маржа была еще выше. Услуги превысили 10 миллиардов долларов США дохода в 4 квартале, и планируется двукратное увеличение в период между 2016 и 2020 годами.
Очевидно, что многие инвесторы обеспокоены отсутствием роста продаж продукции, и рыночный импульс в настоящее время не стоит за акциями, однако, рост, включенный в подразделение услуг, продолжил свое увеличение (более 50% за последний квартал), и будущие инновации продукта будут способствовать повышению цены акций в течение ближайших нескольких лет.