В данной ситуации нужно искать решение не в молчании или словах извинения, возможно, стоит поговорить с сотрудниками, выяснив причину их поступков. Разжигать огонь могут и работники, которым нечем заняться или они жаждут посмотреть на расправу над бездельниками. В некоторых компаниях конфликты существуют локально и могут существовать на протяжении долгого времени. Чтобы избежать появления подобных ситуаций, следуйте правилам и старайтесь всегда искать альтернативный вариант развития событий.
Начальство должно требовать одного - результата работы. Иногда могут появляться и сторонние просьбы, не относящиеся к делу, сотрудник вправе опираться на своё мнение и желание помогать. Но заставлять носить только синие блузки или черные туфли не стоит. В компаниях, где существуют конкретные правила, человек оказывается загнан в рамки, что часто является причиной понижения работоспособности. Постарайтесь поговорить с сотрудником и не разводить конфликт без весомой причины. Нужно стараться сводить причины появления стрессовых ситуации к минимуму.
И довольно часто зрелость не зависит от количества прожитых лет. Многие становятся ответственными с годами, к ним приходит осознание неправильного поведения или зря совершенных поступков. Но как и везде, исключения существуют: правильно воспитанные люди, которые знают цену времени, не надеются на других и любят трудиться, могут только закончить университет, а после попытаться попасть в компанию мечты. В основе лежит и самостоятельность, от неё зависят многие факторы. Да и молодой коллектив всегда рассадник новых и классных идей, заставляющих ценить сотрудников за их старания.
Амортизация позволяет не развивать конфликт дальше, накаляя обстановку, а постепенно сводить его в сторону обычного разговора. Подобному способу стоит научить и всех работников, которые не могут сдерживать порывы или постоянно хотят продолжения "сражения". Переводить негатив в анализ ситуации довольно просто, если сверху сыплются обвинения, попытайтесь для начала спросить спокойным голосом: "Что конкретно было сделано не верно?". Дайте собеседнику понять, что от продолжения ссоры не будет легче ни одной, ни другой стороне.
Заниматься разрешением конфликта сложно, когда он находится на стадии обострения. Лучший вариант - предупреждать появление стрессовых ситуаций и давать сотрудникам право на высказывание недовольств. Смелые личности выскажут претензии, но мысли стеснительных или сомневающихся в себе людей навсегда останутся с ними. Для данной ситуации можно сделать специальный ящик для писем от работников. Будьте в курсе того, что происходит в офисе!