Жестокая реальность Брексита

Тереза Мэй расплачивается за свои ошибки. Сделка, с которой она согласилась с Брюсселем, быстро разваливается, и вместе с ней рушится ее карьера премьер-министра.

К настоящему моменту семь ее министров ушли в отставку. Письма, призывающие к ее замене, идут в адрес влиятельного председателя 1922 Комитета Консервативной партии: как только он получит 48 писем, может быть поднят вопрос доверия в ее руководству и, возможно, смещение руководства. Другие члены консервативной партии призывают к проведению второго референдума. Между тем, лейбористская партия ведет разговоры о возможности ранних всеобщих выборов. Политический кризис, который кипит с 2016 года, вспыхнул с удвоенной силой.

Политические последствия недавней попытки госпожи Мэй преодолеть круг Брексита понятны. Ее сделка с Брекситом ужасна. Это заблокировало бы Великобританию в состоянии «замороженного Брексите», ни в Европейском Союзе, ни отдельно от него. Великобритания будет вынуждена принять решения ЕС, в отношении которых она не имеет права голоса, и продолжать вносить свой вклад в бюджет ЕС, несмотря на то, что она больше не является членом. Она также не сможет вести свои торговые сделки с остальным миром, пока не закончится период заморозки. И в одностороннем порядке невозможно было бы выйти из этого состояния.

Идея заключается в том, что этот «замороженный Брексит» первоначально предполагался только на время переходного периода, заканчиваясь в декабре 2020 года. А далее он должен был быть заменен соглашением о свободной торговле. Но это предложение позволяет продлить эту дату при необходимости на десятилетия, если не будет достигнуто соглашение о свободной торговле. И если переход закончится без соглашения о свободной торговле, то все Соединеннное Королевство останется в таможенном союзе с ЕС на неопределенный срок, однако, Северная Ирландия будет иметь более тесные отношения с ЕС, чем остальная часть Соединенного Королевства.

Для сторонников выхода Великобритании из ЕС и сторонников сохранения британского членства в ЕС это самое худшее из всех возможных решений. Но, хотя это ужасно, эта сделка удовлетворяет условиям, установленным госпожой Май в ее речи в Ланкастер-Хаусе. Он также удовлетворяет условиям ЕС. Никакое другое предложение не достигает этого. Таким образом, это лучшая сделка.

Европейская исследовательская группа по вопросам Брексита, похоже, думает, что если ей удастся заменить госпожу Мэй жестким сторонником выхода Великобритании из ЕС, он или она смогут договориться о сделке по своему усмотрению. По другую сторону политического разрыва лейбористская партия, похоже, думает, что если ей удастся заменить госпожу Мэй Джереми Корбином, то он сможет договориться о сделке по своему усмотрению.

Оба обмануты. У ЕС нет никаких стимулов для пересмотра какой-либо сделки. Путь к этому моменту был долгим и болезненным, и правительство Великобритании вело переговоры недобросовестно повсюду, неоднократно заявляя в ЕС одно, и противоположное своим собственным политикам и британской прессе, а также бросая оскорбления, когда что-то идет не по ее плану.

Опять же, сторонники партий борются между собой, а не сталкиваются с реальностью того, что они сделали. Вопрос доверия и проблемы лидерства ничего не решат. Это просто трата драгоценного времени.