Рост продаж в Тесле всегда был сильным. И это не удивительно, учитывая, суммы субсидий от инвесторов и правительства, которые составляют несколько миллиардов долларов США. Общий объем выручки в третьем квартале, включая автомобильную и энергетическую промышленность, вырос на 128% по сравнению с прошлым годом и составил 6,8 миллиардов долларов США. Почти весь этот рост произошел от продаж автомобилей, поскольку продажи модели 3 увеличились.
Стоимость выручки выросла на 109% до 5,3 миллиардов долларов США.
Валовая прибыль - выручка за вычетом себестоимости - более чем утроилась (по сравнению с показателями годичной давности) и достигла уровня в 1,5 миллиардов долларов США.
Операционные расходы выросли лишь на 12% до 1,1 миллиарда долларов США.
Доход от операций - в результате роста выручки за вычетом меньшего увеличения затрат и расходов - достиг 417 миллионов долларов США по сравнению с убытком в размере 621 миллионов долларов США в третьем квартале прошлого года. Это представляет собой колебание в 1 миллиард долларов.
После процентных доходов и расходов, прочих доходов и расходов и налогов компания получила чистую прибыль в размере 311 миллионов долларов США по сравнению с убытком в размере 619 миллионов долларов США годом ранее и убытком в размере 718 миллионов долларов США в предыдущем квартале.
Это была только третья ежеквартальная прибыль. Тесла никогда не получал годовой прибыли.
Внезапно появилось большое количество наличных средств. Тесла сообщила о положительном свободном денежном потоке в размере 881 миллиона долларов США, после того, как в предыдущие кварталы были потеряны миллиарды долларов. Денежные средства и денежный эквивалент в конце третьего квартала увеличились до 2,97 миллиардов долларов США с 2,24 миллиардов долларов США в конце второго квартала.
Это отлично. При таком темпе, если Тесла продолжит генерировать такие деньги, ей не нужно будет привлекать инвестиции.
Дебиторская задолженность увеличилась более чем в два раза до 1,16 миллиардов долларов США в третьем квартале, с 569 миллионов долларов США во втором квартале. Это суммы, которые Тесла ожидает от получателей своих товаров или их кредиторов. Но разве она не продает свои автомобили на наличной основе, а это значит, что они оплачиваются примерно во время доставки либо от автокредитора, либо от клиента?
Непогашенная операционная аренда автомобилей стоимостью 2,2 миллиардов долларов США снизилась с 2,3 миллиардов долларов США во втором квартале. Это возвращает нас к удвоению дебиторской задолженности.
Таким образом, в финансовых отчетах много изменений, в основном из-за роста продаж и производства, что вызывает большие изменения в балансе.