Учитывая нынешнюю одержимость людей здоровым питанием, можно вполне рассчитывать на то, что на рынке будет представлено множество различных брэндов здорового питания и полностью органических продуктов. Это как раз то, о чём подумали две мамы из Лос-Анджелеса, Лиана Вейнтрауб и Шаннан Свансон. Но они заблуждались, что они, кстати, достаточно быстро поняли. Женщины начали делать органические пюре для своих собственных детей и тогда даже не могли поверить, как мало подобных продуктов было представлено на рынке. Поэтому 42-летняя телерепортёр, Вейнтрауб, и 38-летняя Свансон, будучи обученным шеф-поваром, решили обеспечить магазины новым продуктом. Сегодня их брэнд распространяется гигантами вроде Whole Foods, Fairway, Tops. Компания получила прибыль уже через четыре года после её основания, и в этом году она оценивается в 2,5 миллиона долларов.
Несмотря на то, что он продает велосипеды в своём магазине и периодически выполняет корпоративные заказы, этот человек точно знает, что успешный бизнес - это не только продажи. Сейчас Зейну 46 лет, а своё дело, можно сказать, он начал в возрасте 12 лет, устроив ремонт велосипедов прямо в гараже своих родителей. В 16 лет он уговорил своих родителей позволить ему взять на себя аренду велосипедного магазина. Чтобы начать бизнес, он взял взаймы $23,000 у своего деда, под 15% годовых. Его мать присматривала за магазином, пока он был в школе по утрам. В первый год он совершил продаж на $56,000 долларов. В этом году он уже рассчитывает привлечь $21 миллион.
Лимор Фрид, получившая степень магистра в области электротехники и информатики в Массачусетском технологическом институте, ныне возглавляет Adafruit Industries, фирму, которая продаёт собственные комплекты электроники. Для каждого комплекта Adafruit продаются файлы Fried posts design, а также схемы для печатных плат. Фрид рассматривает своё детище как огромную инновацию в области информатики. «Люди хотят, чтобы мир стал лучше, чтобы в мире развивалась наука и техника», - говорит Фрид. «Нам нужно, чтобы нынешнее и будущие поколения вдохновлялись». Фрид запустила свою компанию в 2005 году, имея стартовый капитал в $10,000. Эти деньги предназначались для её учёбы. Однако, от своего обучения Фрид не отказывалась - полученную прибыль она сразу же тратила на учёбу. Сегодня её компания отправляет от 150 до 200 заказов в день, некоторые из них стоят тысячи долларов.
Когда Джордж Влагос был ещё в средней школе, его отец, сапожник, заставлял его каждую субботу приезжать в свой магазин в Чикаго, чтобы помогать ему чинить обувь. Джон Влагос, греческий иммигрант, надеялся показать своему сыну, что ручной труд - это очень сложное занятие, и ему стоит найти другую, более достойную профессию. Тем не менее, это дало обратный эффект. Когда маленький Джордж понял, как трудно найти пару качественных ботинок, он вернулся в семейный бизнес, чтобы впоследствии создать свой собственный. Сегодня, чтобы заказать у него пару обуви, вам придётся ждать шесть недель, потому что у Влагоса очень занятое расписание.
Кенни Лао (слева) и Дэвид Вебер (справа) встретились в 2002 году, когда они ещё были студентами Школы бизнеса Нью-Йорка. Они объединили свои силы, чтобы создать концепцию Rickshaw на конкурсе бизнес-планов в 2004 году. Партнеры открыли свой первый магазин в 2005 году. Вскоре после этого, они открыли его филиал, но парни оказались на грани провала. «Это было действительно мрачное время», - говорит Лао. «Это дело почти обанкротило нас», - добавляет Вебер. После того, как ребята закрыли свой бизнес, они решили попробовать запустить торговый грузовик с фастфудом, и успех был почти незамедлительным. Их грузовики произвели фурор, создав ребятам устойчивый денежный поток, который помог им развить новый бизнес. В этом году партнёры планируют удвоить доходы.
В 1994 году Эрин Бейкер начала печь здоровое печенье для завтрака. «Сначала мы продавали печенье просто в банках в магазинах Quality Food Centers», - вспоминает Бейкер. Дела пошли в гору, и уже через год бизнес пришлось расширить, перейдя от 2х сотрудников к 100. Затем, из-за изменения системы подсчёта очков набора веса у WeightWatchers, где печенье раньше имело всего 2 очка, за восемь месяцев компания потеряла около 60% своей прибыли. Как бизнес восстановился? Два слова: новые продукты. Бейкер говорит, что компания отошла от концепции диеты. «Мы поняли, что диеты непостоянны», - говорит она. «Это было очень успешно для нас».
Когда Скотту Харрисону было 28 лет, он понял, что он был «эгоистичным отморозком» во время отпуска в Уругвае. Он думал, что у него есть все, что он хочет: модельные подружки, Rolex, BMW. Но он не был удовлетворен. Ему не нравилось то, что многие мировые брэнды используют благотворительность лишь для маркетинга. Таким образом, вскоре Харрисон основал проект Charity: water, который занимается тем, что снабжает водой развивающиеся страны. Одна из целей проекта также состояла в том, чтобы убедиться, что брендинг при этом не пострадает. На сегодняшний день Charity: waterпрофинансировала 3 962 проекта по водоснабжению, обеспечив доступ к чистой безопасной питьевой воде для 1794 983 человек в 19 странах. Какова цель Харрисона сейчас? Заработать $2 миллиарда, чтобы помочь 100 миллионам людей в ближайшие 10 лет.
Джейсон Тоусс и Дастин Купл решили создать сайт, где бы люди находили лучшие цены на топливо. Проект был запущен в 2000 году. В то время Тоусс работал компьютерным программистом, а Купл был врачом. Партнёры продвигали веб-сайт в течение следующего десятилетия, убеждая водителей участвовать в данной системе и делиться ценами на газ. Конечно, успеха они таким образом не достигли. Тогда, в 2009 году они решили опереться на потенциал мобильных приложений и не прогадали. Сегодня их приложение загрузили уже шесть миллионов человек. И хотя веб-сайт по-прежнему привлекает больше трафика, количество пользователей, которые приходят в GasBuddy через мобильное устройство, должно скоро вырасти.
После окончания Университета Пенсильвании, Орен Блуэйн переехал в Нью-Йорк и нашел работу на Saks Fifth Avenue, работая в корпоративной розничной торговле. Это было в 1979 году, тогда Блустейну было 23 года, и он был совершенно несчастен. «Я хотел быть где-то, где бы мне не приходилось докладываться перед 15 начальниками», - говорит он. Поэтому он ушел с работы в 1984 году и основал Oren's Daily Roast в 1986 году. Он сложил родительский подарок в размере $50,000, личные сбережения - $30,000 и дополнительно взял ссуду в размере $25,000. Так, он открыл свой магазин. Двадцать пять лет спустя Oren's Daily Roast - его компания - стоит уже около $10 миллионов.
Когда Джоанна Мейселес повела своего маленького сына, Бена, которому сейчас уже 20 лет, на его первую стрижку, она хотела, чтобы это мероприятие было особенным. Она даже взяла с собой видеокамеру, чтобы снять всё на видео и показать родителям. «Вышло, мягко говоря, не очень», - вспоминает женщина. Поэтому Мейселес решила создать собственную детскую парикмахерскую, которая уже разрослась в настоящую сеть, имеющую 63 филиала по всем США.