Для начала стоит разграничить общение вживую и общение с помощью различных приложений для переписки. Вы должны понимать, что при переписке человек не видит ваших жестов, не слышит вашей интонации. Поэтому нужно четко и лаконично излагать свои мысли, чтобы они были понятны тому, кто читает ваши сообщения. Постараемся разобрать и больше не совершать ошибки, которые мешают вам общаться в деловом стиле.
Помните, что приложения для переписки нужны для того, чтобы можно было довольно оперативно сообщить ту или иную информацию. Ведь есть такие моменты, которые нужно обсудить прямо сейчас, и нет времени, чтобы немного подождать, как это бывает в жизни. Однако стоит помнить, что иногда есть важные темы, которые лучше не обсуждать в личных сообщениях. Они могут потеряться, а еще бывает такое, что к вашей беседе подключается человек, который не знает, что именно вы обсуждаете.
Вы привыкли общаться в заказчиком в Telegram, обсуждать там все вопросы, делать какие-то заметки, но всегда просите при обсуждении итога перейти на почту и прислать всё именно туда? Правильно делаете, ведь некоторые люди не считают переписку в социальных сетях или мессенджерах официальной. Они думают, что нужно согласовывать всё по почте, это является для них лучшим вариантом для того, чтобы решать рабочие моменты.
Никто не любит длинные сообщения, на и прочтение тратится слишком много времени. Если вы не можете уместить свою мысль в пару предложений, то лучше позвоните по телефону - этот вариант более приемлемый для такого большого количества информации. Кроме того, если у вас есть привычка использовать слова-паразиты, то пора от нее избавляться. Ведь от них нет никакой пользы, они отвлекают от мысли, которую вы хотели донести своими сообщениями.
Не стоит использовать слов, которые понятны ограниченному количеству человек. Вы должны почувствовать себя на месте того человека, с которым вы общаетесь. Представьте, как ему будет тяжело вас понимать, если вы будете использовать слова из какого сленга, о существовании которого он даже не знает. Это касается и смайликов. Их изобилие может отпугнуть вашего коллегу или начальника. Оставьте смайлики для тех, кого вы очень хорошо знаете, и понимаете, что их реакция на такое общение будет нормальной.