Это правило необходимо соблюдать всегда. Особенно, если все остальные сотрудники находятся рядом с вами на своих рабочих местах. Они не должны стать невольными свидетелями ваших личных разговоров, переговоров, проблем, которые вы стараетесь решить по сотовому телефону. Поверьте, навряд ли, им будет это все интересно, зато подобными разговорами вы отвлекаете весь коллектив от работы. Задумайтесь и о том, что в офисе одновременно находится до десяти человек, и что будет, если каждый из них будет решать по телефону свои личные проблемы, рассказывать собеседнику о том, где продаются модные вещи, в каком магазине сейчас самые большие скидки, что творится в школе у его ребенка. О какой сосредоточенности на рабочем процессе тогда вообще можно говорить? Если у вас возник вопрос, требующий немедленного вашего участия, лучше выйти из офиса в коридор или на улицу и пообщаться по телефону там, не действуя на нервы своим коллегам. А еще очень важно находясь в офисе поставить сотовые телефоны на беззвучный режим. Это позволит не отвлекаться от работы сотрудникам.
Это одно из основных правил офисного этикета. Если вы позвонили своему руководителю по какому-то вопросу, то решив все проблемы, необходимо дождаться когда он первым положит трубку или отключится. Неэтично класть самому трубку первым или говорить ему о том, что у вас неотложные дела и позже вы перезвоните ему еще раз. А вот если вы общались со своим коллегой, являющимся таким же сотрудником, как и вы сами, то первый завершает разговор тот, кто позвонил.
Верхняя одежда оставляется в гардеробном шкафу, который имеется в каждой офисной комнате. Не нужно вещать личные вещи на спинку кресла или стула или бросать себе на стол. Это правило дурного тона. Зонт тоже принято сушить в специально отведенных для этого местах, технических помещениях или подсобных комнатах, но никак не рядом со своим рабочим столом.
Это вообще табу для современного офисного работника. Прошло время, когда в офис набирали сотрудников по объявлениям, с базара или ткацкой фабрики, позволявших себе накрывать поляну прямо на рабочем месте. Сейчас так делать не принято, как и есть в офисной комнате. Делать это стоит на офисной кухне или специальном месте для приема пищи. Если такого помещения у вас нет, то поищите ближайшее кафе для обеда.
Не нужно пить кофе или чай из кружки, укращенной яркими или огромными надписями. Так вы прослывете в глазах коллектива несерьезным человеком. Желательно, чтобы кружка была однотонной.
В завершении нашего рассказа, необходимо напомнить, что знание офисного этикета позволит вам продвигаться по службе и зарекомендовать себя серьезным человеком в глазах коллег.