В первые дни на рабочем месте стоит проявиться особое внимание к внутренней обстановке в офисе: негласные правила поведения, время перерывов, дресс-код. Не спешите выделяться среди других и проявлять свою индивидуальность в одежде или форме общения. Важно выделить неформального лидера в коллективе, чье мнение авторитетно для остальных, и завоевать его расположение.
К началу рабочего дня, на совещание, встречу. Лучше приходить заблаговременно. Рассчитывайте свое время, чтобы все задания были выполнены вовремя. Так вы покажете себя как ответственного работника, на которого можно положиться.
Рассказывать подробности личной жизни можно друзьям и близким, на роль которых новоиспеченные коллеги вряд ли подойдут. В первую очередь, вы сотрудник компании, а значит больше внимания стоит уделять деловым процессам и избегать проявления пышных эмоций. Спустя какое-то время вы узнаете коллег лучше и с кем-то найдете общие интересы.
Неформальная обстановка позволяет расслабиться и настроиться на общую волну. Тем не менее, не стоит вдаваться во все тяжкие. Не забывайте — вас оценивают, так что умеренность будет не лишней.
В ситуациях, когда вы не согласны, свое мнение лучше выражать ненавязчиво, опираясь исключительно на профессиональные качества. Необходимо уважать мнение как начальства, так и любого сотрудника.
Не реагируйте резко на негативные замечания со стороны коллег или руководителя — это может быть часто встречающейся практикой проверки на стрессоустойчивость. В ином случае, лучше спокойно уточнить причины недовольства и решить проблему мирно.
Демонстрируйте заинтересованность, делайте комплименты — в меру. Проявление дружелюбия и искренняя улыбка — лучшие помощники в расположении людей.
Поначалу они естественны — новому человеку в организации непросто сходу разобраться во всем, поэтому если вы сделали что-то неверно, не опускайте руки. Куда важней вовремя исправить ошибку, проявив профессионализм и ответственность.
В большинстве своем, адаптация в новом коллективе — дело индивидуальное: кто-то с первых дней почувствует себя "своим", а кто-то будет долго искать подход к коллегам. В любом случае, не стоит расстраиваться, если что-то идет не по плану. Новым сотрудникам обычно помогают более опытные, к которым всегда можно обратиться за советом и ответами на интересующие вопросы.