На самом деле такого просто не бывает. Всё зависит от того, какой вы используете подход, не подошёл один, нужно пробовать другой метод. Еще одним моментом является то, что многие люди считают, что у них не получится, ещё не попробовав. Это тоже самое, что поставить пациенту диагноз, ещё не осмотрев его, не разобравшись в анализах. Таким образом, существует несколько способов, использовав которые, вы сможете научиться учиться.
Начнем с того, что эффективным методом является совмещение теории и практики. Не будет иметь никакого смысла обучение в университете на протяжении 5 лет, если вы не разу не побываете в том месте, где вам придётся работать, ни разу не поговорите с потенциальным клиентом, не попробуете применить хоть какие-то базовые знания на практике. Например, вы хотите стать адвокатом. Заучить всю юридическую литературу, а потом, прийти в офис - так вы не станете специалистом. Что нужно делать?
Попробуйте выбрать начало какой-то блок, например, уголовное право. А теперь найдите теорию, которая вам больше всего нравятся по этой теме. Теперь опишите реальные дела, которые возбуждены по этим статьям, которые вы взялись учить. Посмотрите на взятое вами дело и сделайте выводы о том, какие решения вы бы приняли. Таким образом, вы сами себе составили задачу, попробуйте ее решить.
То же самое можно сделать ещё несколько раз с этой же темой, например, начиная с грабежа. Следующим этапом вы начнете учить теорию убийств, проведете те же самые манипуляции с нахождением информации, построением задачи, ее решением. Когда вы сможете на примере одного конкретного блока, одной конкретной темы ориентироваться в пространстве, можете смело браться за вторую тему и делать всё по аналогии.
Второй момент в обучении заключается в том, что теория и практика - очень разные вещи, нужно искать реальные примеры. Если вы читаете о явлениях, которые встречаются в работе очень редко, то вы делаете эту работу не вовремя.
Обычно такая информация помогает опытным работникам, которые уже всё умеют, но дополняют свой багаж. В вашем случае следует брать конкретные примеры, которые зачастую встречаются на практике, именно так вы сможете научиться своей работе.
Третьим моментом стоит назвать выбор методики и учителей. Зачастую студенты не ориентируются в литературе настолько, чтобы называть своих любимых авторов. Любимые они не потому, что книга написана простым языком, а потому, что вы согласны с автором, вам нравится его подход, его мнение.
То же самое касается логики, логика заключается в построении собственной работы. Если вы будете советоваться с опытным преподавателем, который вам нравится, то сможете перенять у него логику обучения. То есть, вы больше не будете сомневаться в выборе действий, у вас будет отлажен алгоритм, логический алгоритм, который поможет создать эффективное обучение.
Самое главное - не бояться ошибаться, ошибки нарабатывают опыт принятия верного решения, они помогают понять неверную логику своих решений, изменить эту логику, подправить. Очень важно также развивать общие интеллектуальные навыки, речь идёт о мотивации, тайм-менеджменте, качественном внимании, умении работать с информацией, умении работать с памятью, скоростном мышление, умении отдыхать.
Изучайте свои особенности, нужно отыскать свой тип восприятия. Может быть вы визуал, может быть вам легче, когда вы слушаете аудио-лекции. В общем, ваше обучение в ваших руках, сегодня, с использованием сети Интернет можно достичь небывалых высот, главное не отчаиваться и найти правильные методы.