Первое, на что обращают внимание люди, которые собираются приобрести франшизу какого-либо известного бренда, конкурентоспособность. Вы должны оценить состояние рынка, если на соседней улице уже открыт Макдональдс, то никакого смысла открывать его снова не предвидится. Дело в том, что клиенты готовы переплачивать именно за бренд, они придут есть именно в вашем ресторане, потому что знают его название, потому что видят его рекламу по телевизору, слышат от друзей, бренд упоминается в фильмах и телевизионных программах. Удобство для вас состоит в том, что не нужно ничего рекламировать, Разве что на локальном уровне. Вы, не прикладывая никаких усилий, спали ночами, не тратили миллионы на рекламу в федеральных СМИ, но всё уже сделано для вас.
Есть и такие предприимчивые бизнесмены, которые считают, что можно просто скопировать модель успешного бренда, а не переплачивать за его использование. Дело в том, что законодательство об авторских правах сегодня работает уже не только на бумаге. В реальности люди выбивают огромные суммы в ходе судебного заседания, это касается как названия, так и самой идеи, логотипов, дизайна, рекламной кампании. Будьте внимательны, если вы не приобрели никакого права использовать идею, судебное разбирательство может выйти вам гораздо дороже, чем вся прибыль за время существования ларька под названием в McDonald's. Случается и так, что даже соседний ресторан не станет помехой, опытные франчайзеры как раз-таки умеют бороться с конкуренцией, они подскажут, что нужно сделать для того, чтобы выжить в конкурентной борьбе. Главное в этом деле - соблюдать все необходимые процедуры, речь идёт, конечно, о документации, о правилах отчётности.
Когда вы пытаетесь наладить отношения с крупным бизнесменом, например, с компанией COCA-COLA, компанией Макдональдс, вы должны понимать, что нарушение договора повлечет серьезные последствия, такие фирмы не разбрасываются своей репутации. Если вы захотите ее подпортить имиджем собственного заведения, то пострадает весь бред, а значит он сможет запросить у вас небывалых размеров компенсацию.
Вывод заключается в том, что франчайзинг является ответственной зоной, если вы хотите начинать работу в крупной компании, будьте добры испытывать ответственность за ее репутацию. Теперь можете смело отправляться на просторы Интернета и искать подходящую компанию, главное не забудьте о мониторинге рынка своего региона, посмотрите, чего ему не хватает и сократите территорию поиска. Конечно, стоимость франшизы порой бывает заоблачной, но один раз рискнуть ради обеспеченного потока людей, которые готовы отдавать деньги за название - чаще всего того стоит.