Постановка нереалистичных целей
Многие начинающие предприниматели при составлении бизнес-плана допускают одни и те же ошибки. Среди них выделяются заоблачные цели, основанные исключительно на догадках и предположениях. Для того, чтобы информации соответствовала действительности, нужно постоянно мониторить рынок и по результатам исследований получать данные, отображающие реальную картину. Только в этом случае вы будете ставить реальные цели и знать методы их достижения.
Вера в то, что сразу будете зарабатывать огромные прибыли
Такое бывает только в сказках и мексиканских сериалах. Русская действительность предполагает огромный труд, прежде чем денежные потоки хлынут в ваш карман рукой. По российской статистике больше половины стартапов прекращают свою деятельность после первого года работы. Те же, кто выживает в бизнесе, ориентированы в три первых года на работу без выходных и отпусков. Только при таком раскладе можно надеяться на то, что проект выстрелить и принесет успех. Реальное понимание того, что за полгода бизнес не построить, поможет вам адаптироваться в рыночных реалиях и у вас будет меньше разочарований от неудач.
Отсутствие лидерских качеств у руководителя проекта
Вы должны быть примером для подражания у своих сотрудников. Излучать только веру в успешное будущее вашего проекта, быть одержимым идеями, которые подхватят ваши подчиненные. Ставьте перед своими работниками конкретные цели и рассказывайте о методах их достижения, вселяя веру в коллектив и каждого его члена.
Посторонние дела, которые отвлекают от главного проекта
Развивать бизнес очень трудно одному. Следует заручиться поддержкой единомышленников и набрать хорошую инициативную команду. Если вы будете стараться объять необъятное и пытаться самостоятельно решать все проблемы, то скоро станете допускать ошибки, ранее не характерные для вас. Дело все в том, что вы будете загружены и переутомлены, что повышает риски ошибок. Конечно, принцип хочешь сделать дело качественно - сделай его сам, прекрасный стимул для собственного развития, но очень сложно постоянно работать в стрессовых условиях. Разработайте такую стратегию развития своей фирмы, которая бы предусматривала приглашение на работу ряда профессионалов в своем направлении. Это облегчит вам задачу и принесет общему делу успех.
Отсутствие стратегии грамотного выхода из бизнеса.
Допустим, вы достигли определенных успехов в бизнесе, а ваша фирма стала лидером. Однако, вам надоело заниматься ведением бизнеса и вы всерьез задумались продать его. И вот тут возникают резонные вопросы о его стоимости. Как ее рассчитать, чтобы грамотно продать компанию? За все время работы проекта нужно делать финансовые исследования собственной фирмы и мониторить рынок конкурентов с помощью аналитических центров и институтов исследований, которые дадут вам реальную картину и определят самый выгодный срок для продажи. Независимый аудит - это лучший способ узнать все составляющие, чтобы затем принять окончательное решение.