Да, в 90-ые годы все стали понимать, что чистить зубы для их здоровья нужно дважды в день. Но понимать мало - мало кто и правда следовал правилу, но тут в дело вошел Клод Хопкинс, этот человек - один из основ основателей мирового копирайтинга, разрабатывал рекламный ролик для Pepsodent, он понял, что люди хотят видеть результат - красоту улыбки, тогда они будут чистить зубы чаще, а значит - покупать зубную пасту. Итак, девушки с белоснежными улыбками сделали свое дело, они пообещали с телеэкранов, что если чистить зубы дважды в день, то улыбка станет такой же выразительной, как у них.
Апельсины в начале 20 века не особо улетали в продажу, фермеры из Калифорнии обратились к рекламщику по имени Альберт Ласкер, он стал рекламировать не сами апельсины, а сок, который из них можно сделать. Вот так люди узнали о витаминах и полезности апельсинового сока. Утро со стакана апельсинового сока для многих стало традицией - а все благодаря Ласкеру. Немного позже то же самое он сделал и с ананасами.
Именно реклама стала виновником того, что мы вообще знаем о таком явлении как «свежее дыхание», все началось в 1920-ые годы. Тогда компания Listerine стала рекламировать свои ополаскиватели для ротовой полости. Итак, вы не замечаете, а вот люди, которые с вами разговаривают слышат плохой аромат изо рта! Вот, что сказала реклама человеку, а тот стал беспокоиться. Объявления гласили: «Вечно подружка невесты, но не невеста», а виной - несвежее дыхание. Вот такая вот психология рекламы.
Да, это тоже заслуга рекламщиков. Раньше открытки использовали только в почтовых отправлениях, когда поздравляли кого-то с далека. Все началось с Джойса Холла, он основал компанию Hallmark, выпустил открытку «без повода», так она и называлась. А слоган гласил: «Hallmark. Если вам важно дарить самое лучшее». Выбирать красивую открытку к любому подарку стало хорошим тоном, хорошим подарком, а все это вложило в головы реклама. Люди привыкли к тому, что пожелание на открытке - обязательное дополнение, неважно, какой повод.
Откуда появились полуфабрикаты? В Первую Мировую люди поняли, что нужно что-то очень быстрое. Технология дошла и до мирного времени, а усовершенствовали ее Nescafe и Jell-o, которые в своей рекламе объяснили, что это не второсортная еда, просто это удобно, а домохозяйка не теряет своих навыков, они тут тоже нужны, это было важно указать. Упаковки стали выходить с инструкциями, вроде таких: («добавьте молоко/сахар/холодную воду, украсьте так-то, подавайте так-то». Теперь было уже не стыдно покупать готовые продукты, их сметали.
Удивлены? Да, это не такая уж и старая добрая традиция. Дорогие обручальные кольца стали дарить после рекламы компании Де Бирс, которая добывает алмазы. Это было в 1938 году, маркетинговый ход был в следующем: чем дороже вы подарите кольцо, тем сильнее ваша любовь, тем надёжнее вы жених. Рекламу видели, конечно, и дамы. Они теперь стали судить о предложении по кольцу и его стоимости. Вот это называется очень удачная и выгодная реклама. Многомиллионное состояние и традиция, которая не умирает уже почти век. Посмотрим, что еще принесет нам реклама в будущем.