Бизнес-союзы очень похожи на брак: у вас обоих есть своя роль и ответственность. Эти роли могут и не оговариваться отдельно, их осознание приходит само собой, как бы по умолчанию. Однако, бывают и такие ситуации, когда вы понимаете, что ваш партнёр не до конца фокусируется на работе.
Когда дело доходит до маркетинга, то очень важно именно прояснить роли и прийти к общим соглашениям, установить ряд правил. Ваш партнёр может не знать, что/как нужно делать, или же они опасаются не ответить вашим запросам. Более того, им может просто не нравиться заниматься маркетингом. В любом случае, лучше это отдельно выяснить и найти решение как можно скорее.
Естественно, вашему партнёру захочется, чтобы предприятие приносило больше прибыли и росло активнее, но ваша задача — объяснить, что для этого оба должны быть вовлечены.
Маркетинг включает в себя много разных аспектов и иногда они оказываются довольно сложны для понимания. Выделите те, в которых вы хороши, а в которых лучше справляется ваш партнёр. Распределите обязанности.
Контент-маркетинг
Чтобы были продажи, вам нужен контент: вам нужны посты в блоге, на страничке в соцсетях, постоянные обновления, видео, подкасты, данные и инфографики и т. д. Возможно, вашему партнёру нравится и он умеет писать. Если же нет, то всему можно научиться. Сам рукописный контент может быть задействован на сайте, или же для подкаста. Видео — дело куда более тонкое, поинтересуйтесь у партнёра, возможно кто-то поможет вам со съёмкой и монтажом. Более того, в конце каждого дня у каждого из вас формируется небольшой круг влияния — реферальная база, возможные покупатели. Пользуйтесь этим, "обрабатывайте" клиентов.
Возможности развития
Бизнес — это как учёба. Преуспевают те, кто больше умеет и знает. Поэтому, позаботьтесь о том, чтобы вы и ваш партнёр развивались. Вместе с этим, вырастет и ваше предприятие. Найдите в своём городе возможности посещения различных тренингов, конференций и семинаров по нужной для вас тематике, ищите онлайн-курсы.
Сервис услуг для клиентов и культура компании
Суть сервиса услуг для клиентов заключается не только в том, чтобы исправлять негативные отзывы и обслуживать недовольных клиентов. Ваш партнёр должен будет изучить весь процесс взаимодействия ваших клиентов с вашим брендом, узнать все тонкости и улучшить опыт от общения с вашей компанией. Ваш партнёр сможет установить несколько полезных связей, ваша компания должна получить от этого максимум.