Так что же поможет нам повысить производительность труда своих подчинённых?
Ответ прост: вам нужен более частый и неформальный фидбэк, а также небольшой заряд мотивации, который можно получить с помощью процесса самооценки.
Если вы ещё не пользуетесь этими методами, то сейчас - самое время. Возможно, ваша команда не чувствует себя полезной, счастливой, уважаемой, к ним просто не прислушиваются. К счастью, у сегодняшних лидеров есть огромное множество различных достаточно простых, быстрых и действенных практик, которые помогут на долгий срок повысить производительность труда сотрудников путём их мотивации.
Фидбэк может быть очень полезным, ведь он даст сотрудникам ощущение собственной значимости в компании. Но фидбэк обязательно должен быть своевременным, поскольку в ином случае, мы получим обратный эффект - критику и разбор прошлых ошибок.
Исследовательская фирма Gallup не так давно провела опрос, в котором приняли участие свыше 60 миллионов профессионалов со всего мира. Этот опрос показал, что сотрудники, получающие фидбэк ежедневно гораздо эффективнее тех, кто получает его не чаще, чем раз в месяц/год:
Такие сотрудники в шесть раз больше признают эффективность фидбэка.
Такие сотрудники в шесть раз более мотивированы.
Такие сотрудники в три раза производительнее.
Однако процесс использования фидбэка в компании - это отдельный вид искусства. Нужно уметь правильно указать сотруднику на его ошибки и недочёты, иначе это может создать отрицательный эффект и привести к результату, диаметрально противоположному от желаемого. Ещё хуже, если фидбэк слишком расплывчатый, тогда сотрудник не получит достаточно информации и не примет необходимых мер по устранению своих ошибок.
Для того чтобы фидбэк не провалился ещё на начальной стадии, мы рекомендуем вам фидбэк-фрейм (общий механизм предоставления обратной связи).
Инструмент: Фидбэк-фрейм
Итак, в этом инструменте есть четыре наиболее важных компонента:
Установите связь. Если ваш сотрудник не чувствует себя в безопасности, либо не уверен в том, что у него есть какая-либо поддержка, то в таком случае, фидбэк ни к чему не приведёт. Человек просто не поймёт того, что вы хотите ему сказать, либо не воспримет этого всерьёз.
Будьте точны и внимательны к деталям. Внимательно следите за каждым сотрудником и укажите ему, что он делает что-то хорошо. Но просто сказать "Молодец" будет недостаточно. Скажите, например, следующее: "Я заметил, что сегодня ты позвонил клиенту и рассказал ему обо всех тонкостях его заказа, предоставив максимум технической информации, благодаря чему сделка состоялась, хорошо сработано!".
Будьте краткими. Ограничьте фидбэк несколькими фразами. Люди могут оперировать ограниченным количеством информации. Если вы будете говорить слишком много, то обратная связь может не оказать всего должного воздействия. Будьте предельно кратки, иначе сотрудники могут всего не запомнить.
Для предоставления обратной связи вы можете воспользоваться следующими моделями фраз:
"Что мне сегодня понравилось, так это ____"
"Мне бы больше хотелось видеть ____"
Убедитесь, что вы правильно оперируете таким важным инструментом, как фидбэк. И, в скором времени, вы заметите, как производительность труда у ваших сотрудников значительно повысилась.