Сотовые операторы России. МТС: плюсы и минусы

Споры вокруг качества связи, тарифов, интернета, который предоставляют своим клиентам российские сотовые компании, не утихают ни на минуту. По закону жанра большинство клиентов недовольны обслуживанием и предъявляют немало претензий к своему оператору. Попробуем разобраться с мобильной связью и мы. Достаточно зайти на десяток форумов, посвященных работе "сотовиков" и узнать много интересного. Опираясь на официальную статистику, выясняем, что наиболее популярные в России провайдеры это Мегафон, МТС, Билайн, Теле2, Йота.

Начнем серию обзоров с работы одного из старейших российских операторов — компании МТС.

МТС (Мобильный телесистемы)

Мобильный оператор МТС с 1993 года предоставляет услуги связи и зарекомендовал себя, как весьма противоречивый провайдер. Компания обладает самой обширной абонентской базой (свыше 100 млн. человек), своевременно внедряет передовые технологии, активно развивает высокоскоростные мобильные сети, предоставляет возможность единого Интернета для всех устройств.

Достоинства:

— высококачественная связь. Благодаря большому опыту обслуживания клиентов и использованию современного телекоммуникационного оборудования, оператор гарантирует устойчивую и качественную связь среди густой застройки, внутри и снаружи зданий.

— продуманные тарифные планы с Internet. МТС всегда готов предложить выгодные тарифы с большим объемом трафика для абонентов, которым нужен постоянный и бесперебойный интернет-серфинг. Кроме того, предусмотрен ночной безлимит или полностью безлимитный мобильный Интернет.

— развитая роуминговая сеть. Долгосрочные партнерские отношения с национальными и иностранными сотовыми операторами позволяют МТС обеспечивать своих пользователей комфортной связью в любой точке страны и мира.

Недостатки:

— сравнительно высокая тарификация услуг. Вопрос цены связи МТС довольно сложный и запутанный. В целом, компания предлагает доступные и выгодные тарифы. Но некоторые тарифные планы, имеющие аналогичное с конкурентами функциональное наполнения, тем не менее, обходятся пользователю дороже.

— недостаточная зона покрытия. Собственное покрытие сети является слабым местом провайдера. По этому показателю компания проигрывает и Билайн, и Мегафону. В тоже время, демократичная стоимость роуминговых услуг в значительной мере компенсируют этот недостаток.

— низкое качество технической поддержки. Данная проблема не является уникальной для МТС, а свойственна всем оператором. Но именно в отношении МТС, она проявляется наиболее отчетливо из-за огромной клиентской базы. Дозвонится к специалисту центра поддержки абонентов, часто не просто трудно, а практически невозможно.

Те же пользователи, которые активно применяют сервисы самообслуживания провайдера (Личный кабинет, Мобильное приложение "Мой МТС") такой проблемы — не замечают. Это говорит о том, что на фоне растущей популярности онлайн-сервисов, сложности с дозвоном в call-центр МТС постепенно теряют свою значимость и актуальность.

— постоянные жалобы клиентов на хищения денежных средств с их счетов. Этим, кстати, грешит не только российские МТС, но и их дочерняя украинская компания. На форумах полно жалоб на необоснованное списание средств клиентов и подключение без их ведома дополнительных платных услуг. Случаи признания своей неправоты и возвращения украденных средств на счета клиентов очень редки.

Среднестатистическая оценка на различных мобильных форумах по пятибалльной системе составляет 2.5 балла, что соответствует критерию — "посредственная".