Варианты и их расположение вполне влияет на ваш выбор. Часто приводят пример - блюда в столовой и то, как они стоят. Дело в том, что если разместить, например, здоровую пищу на уровне глаз, а различные вредности ниже, то это послужит толчком к здоровому питания. С такими техниками мы встречаемся везде: от надписей на банере до полок в супермаркете.
Также специалисты утверждают, что у нас есть склонность к тому, что вы соотносим ответы с тем, которые нам уже были ранее известны. Здесь расположение вопросов, как и блюд в столовой, тоже играет свою роль.
Приведем обычный пример. Студентам задали пару вопросов.
1. Насколько вы счастливы? 2. Как часто вы ходите на свидание?
Когда им задали эти вопросы и именно в этом порядке, то связь между ними была совсем мала. Но как только расположение вопросов изменили, то связь между ними стала гораздо больше. Было такое, что опрашиваемые рассуждали в слух о том, что даже не помнят, когда были на свидании и считали себя далеко не самыми счастливыми.
Второй факт - презумпция согласия, она также часто влияет на наше решение. Можно заметить, что когда мы выбираем, то наш выбор падает на тот вариант, который считается наиболее простым и требует минимум действий.
Например, у многих электронных изданий есть автоматическое продление подписки. Кстати, именно этим принципом согласия пользовались, когда в Конституциональном суде приняли решения, что после смерти человека будут забирать его органы на исследования или трансплантацию.
Что еще? А вот что - размер порции всегда влияет на количество съеденной еды. Был проведет такой эксперимент в чикагском кинотеатре. В кинотеатре тем, что пришел посмотреть кино решили подсунуть бесплатно попкорн, но он был не свежий. Одна часть людей получила маленькие пачки, другая большие. И тут было удивительно, что людям естественно не понравилось угощенье, но те, кому досталась большая пачка съели попкорн больше.
Также мы совершенно не дисциплинированны, что влияет на наш выбор, часто мы выбираем и решаем, что - то совсем не обдумав. Вспомните, часто вы покупаете какой - то товар по большой скидке, а дома понимаете, что эта вещь вам совершенно не нужно. Но скидка то заманчивая, поэтому и решили приобрести себе это. Как - то специалист Вансинг решил провести такой эксперимент.
Людям предложили томатный суп, ровно столько, сколько они захотят. Суп постоянно пополнялся, после того, как человек опустошал тарелку. Удивительно, но люди, которые уже наелись, все равно продолжали есть и, если до тех пор, пока специалист не оставил эксперимент.
Ну еще и большую роль играет стадное чувство. Чаще всего мы смотрим на других и за ними же повторяем. Различные флешмобы тому пример. Если государство хочет чистый город или страну, оно обращается к общественности, а именно к тем людям, которые имеют больше влияние. Например, футболисты, они по ТВ могут сказать пару фраз о чистоте и что они для этого делают, и все их фанаты начнут делать тоже самое.
Еще один известный факт, мы больше доверяем нашему подсознанию, ежели опыту. Например, дверь архитектурно сделана неправильно, открывается толчком от себя, и мы это прекрасно знаем, но ручка может быть такой формы, что мы, зная точно, как открывается дверь, все равно начнем открывать ее неправильно, потому что подсознание говорит иначе, ведь оно использует то, что мы видим.