Что делать, если вы недавно допустили грубейшую ошибку, которая дорого стоила компании? Как себя вести, если у вас возникли разногласия и/или недопонимание с начальством? Какие аргументы нужно подготовить, если на вас пожаловался ваш коллега?
Ниже, мы опишем вам несколько достаточно полезных стратегий, которые помогут вам выйти из подобных затруднительных ситуаций:
Будьте честны о причинах ваших неудач
Естественно, ситуация будет намного проще, если, допустим, ваш коллега не сказал о вас ничего плохого, либо если вы, например, работаете в сфере продаж, и вам совсем немного не удалось выполнить норму, или же если ваша презентация перед партнёрами и начальством прошла достаточно гладко. Но если же какие-то из ваших навыков явно нуждаются в доработке - вам нужно это осознать и быть готовыми работать над ними.
Показать начальству, что вы и вправду над этим задумались и готовы что-то менять. Настройтесь на конструктивный диалог, понаблюдайте за тем, чего именно ваш начальник хочет от вас. Возможно, у него будут немного другие приоритеты, чем у вас: допустим, ваше умение работать в команде волнует его больше, чем производительность вашего труда.
Перед тем, как состоится эта встреча с начальством, подумайте как следует над тем, что вам следует улучшить в себе, как в профессионале, будьте готовы к критике, подготовьте контраргументы, если вдруг о вас могли сформировать ошибочное мнение. Главное - прийти к согласию в диалоге, а также выслушать начальство и выяснить приоритетные направления работы.
Узнайте, что конкретно вы можете изменить
Когда состоится диалог с начальником, знайте, что ответственность за свои ошибки несёте только вы сами. Даже если вы уверены в том, что ваш коллега просто хотел вас подставить, либо вы полагаете, что ваш рабочий план просто невыполним - поймите, какую именно роль вы сыграли в сложившейся ситуации.
Возможно, вы просто не смогли изначально найти общий язык с коллегами, либо работаете слишком медленно и пока не умеете адаптироваться к изменчивому рынку, либо неправильно расставляете приоритеты в работе. Помните, что идеал недостижим и вам всегда есть, что менять.
Попросите помощи, если нужно
Как только вы поймёте, что конкретно в вас, как в профессионале, требует изменений, у вас появляется отличная возможность попросить помощи у начальства и коллег. Возможно, компания может вам предложить индивидуальные тренинги, либо коучинг-услуги. Может быть, вам просто нужно как-то изменить рабочий график, либо немного снизить нагрузку.
Возможна даже такая ситуация, когда начальник либо сам может стать вашим наставником, либо поручит это кому-то из старших сотрудников. Главное - не бойтесь просить оказать вам поддержку. Если вы ценный сотрудник - любой начальник поймёт, что результат окупит вложения.
Убедитесь в том, что компания может вам чем-то помочь
Если вы придёте на беседу с начальником в полной готовности к диалогу, с полным осознанием всех своих недочётов, убедитесь в том, что начальство вас правильно поймёт. Следите за тем, как ваш собеседник реагирует на вас и ваши слова. Понаблюдайте, как начальник отвечает на ваши вопросы и в каком он настроении - готов ли он сам дать вам конструктивную критику.
Более того, важно чётко уяснить, какие именно проблемы требуют первостепенного вмешательства. А также - настроен ли он на сотрудничество, или хочет "поставить крест" на вашей карьере в компании, если ошибка обошлась слишком дорого.
Уясните, какие именно шаги вам следует предпринять в дальнейшем. Когда вы получите определённые рекомендации, спросите совета о том, как именно можно лучше их реализовать. Помните, с этой встречи вы должны уйти с багажом новых знаний и полным осознанием того, что конкретно от вас требуют, а также, как именно этого можно достичь, чтобы избежать подобных диалогов в будущем.
Осознание того, что нужно изменить
Помните, что состоявшаяся беседа с начальством, на предмет производительности вашего труда - это ничто иное, как призыв к действию, это рекомендации по улучшению ваших профессиональных навыков. Не нужно расстраиваться и впадать в апатию - ваша задача заключается в том, чтобы осознать все свои недостатки, а также настроиться на их доработку и улучшение.
Вам нужно также понять, готова ли компания вам в этом помочь, либо вам придётся искать тренинги на стороне/заняться саморазвитием. Выделите и заново актуализируйте свои цели и желания от этой работы, свой план карьерного роста. Помните, что вы улучшаете свои профессиональные навыки не просто потому, что вас об этом попросил начальник, а потому, что вам самим это нужно для того, чтобы вырасти в компании. Найдите тех, кто готов побыть вашим наставником, хотя бы на первое время, чтобы задать вам правильный вектор роста.
Помните, что абсолютно неважно: работаете ли вы на себя, либо в компании, где имеется строгая иерархия. Ваша задача - развиваться. Делайте для этого всё возможное, ведь именно от вас зависит ваш успех.