Ниже мы дадим вам 5 советов, которые наведут вас на мысль о том, как нужно вести рабочий коллектив. Проверьте себя по нашему списку: насколько вы достойны называться "правильным лидером"?
Тишина в эфире
"Моим сотрудникам не обязательно всё это знать", "Они этого всё равно не поймут", или "Я не уверен, что они готовы услышать такие новости". Знакомо звучит? Удержание информации от своей команды - это одна из худших вещей, которую допускают начальники. Это прямо сказывается на продуктивности всего коллектива. Коммуникация - это ключ к успеху. Именно благодаря общению и развитым взаимоотношениям с сотрудниками, вы можете повысить их работоспособность. Как?
Просто возьмите в привычку доносить до них всю информацию о продвижении проекта, а не только самую необходимую. Людям важно понимать, какой путь уже пройден, и какой ещё остаётся впереди. Не видя результатов своего труда, сотрудники не увидят и его цели. Совещания за закрытыми дверьми, общение шёпотом и распространяющиеся слухи - все эти факторы негативно сказываются на работе всего коллектива.
"Правильные" и успешные лидеры знают, насколько важно построить здоровые взаимоотношения в коллективе. Вместо того, чтобы избежать, минимизировать или скрыть негативную ситуацию, расскажите работникам всё как есть. Доверяйте своим сотрудникам, цените их и поощряйте стремление знать больше о ходе работы. Несоблюдение этого правила приведёт только к разрастающемуся недоверию, подозрениям и страху. Так что, мы настоятельно рекомендуем вам использовать каждую возможность обоснованного взаимодействия с сотрудниками, всегда будьте с ними честны и открыты.
Смены настроения
Представьте себе следующую ситуацию: ваша команда провела целый месяц тщательной подготовки и работы над проектом, и вот, в последний день вы приходите и рассказываете им о том, что вы ходите увидеть - ни малейшего сходства с заранее оговорённым планом.
Естественно, что изменений не избежать, особенно в мире бизнеса, где вся жизнь строится на взаимодействии с клиентами, поиске эффективных решений, но есть разница между таким бизнесом, где команда постоянно меняется, улучшает и дорабатывает проекты и бизнесом, где начальник единолично меняет своё решение, причём зачастую, в последний момент. Это также негативно сказывается на ваших сотрудниках.
По возможности, избегайте ненужных и некритичных изменений во время дедлайна. Так вы только создадите путаницу в коллективе. Следите за выполнением проекта во время всего времени его жизни, сфокусируйтесь на цели, а не на тактике. Если вам кажется, что нужно внести изменения, то подумайте о том, насколько они важны и критичны для всего проекта, для достижения его конечной цели. Ещё раз: важна цель, а не средства.
Задание одно, исполнителей много
Ещё одной ситуацией, которую следует избегать, будет назначение нескольких ответственных лиц за выполнение одной и той же целью. Например, ситуация: вы поручили одному сотруднику работу над проектом. Он усердно трудился всю неделю, а в конце, при предъявлении результатов, выяснилось, то вы также поручили это же задание двум другим его коллегам.
Представьте себя на месте этого сотрудника. Что вы только что сделали? Правильно, вы продемонстрировали крайнее недоверие, а также, возможно, спровоцировали конфликт в коллективе. Если вы находите себе оправдание: "Таким образом я проверяю эффективность своих сотрудников", то спешим вас огорчить - вам стоит проверить собственную эффективность, возможно, вы не состоялись как лидер, или ведёте дела в корне неправильно.
Запомните, что большинство работников стараются как можно лучше выполнить поставленные перед ними задачи. Вашей же обязанностью, как лидера, является стимуляция продуктивности вашего коллектива, постановка адекватных целей и распределение обязанностей. Если вы не испытываете доверия к своим сотрудникам, то почему они всё ещё находятся в вашей команде?
Частый перенос, или же отсутствие совещаний
Несоблюдение установленных сроков, частые изменения графика встреч, или же вовсе их отмена - всё это создаёт о вас не лучшее впечатление. Естественно, если такое случается раз или два, то сотрудники вас поймут, однако неуважительное отношение к чужому времени - это ужасная черта, которой должен быть лишён любой лидер.
Все ваши сотрудники и так понимают, какая вы важная персона, и что вы, наверняка, решаете мировые задачи, однако в таком случае, вам стоит быть намного более внимательными к своему тайм-менеджменту. Относитесь к совещаниям так же серьёзно, как если бы от этого зависела ваша жизнь. Постарайтесь всё же находить время для встреч со своим коллективом, насколько бы напряжённым не был ваш график.
Стереотипное и поверхностное мышление
Представьте, насколько бы более успешны вы стали как лидер, если бы просто задавали вместо вопроса "Кто виноват?" вопрос "Почему это произошло?".
Заблаговременное построение выводов и стереотипное мышление - это реактивное поведение нашего разума. Не начинайте "решать" проблему до тех пор, пока не выслушаете мнения всех, почему она произошла. Зачастую, первое мнение бывает ошибочным и дело оказывается намного более сложным, чем вы предполагали. Так что глубоко вдохните, наберитесь терпения, и опросите каждого члена команды. Только таким способом вы придёте к правильному ответу на свой вопрос и сможете решить ту или иную проблему.
"Правильный лидер" - это человек, который одержим развитием. Если хотя бы один из перечисленных случаев имеет место быть в вашей работе, избавьтесь от него. Это оказывает лишь негативное влияние на ваше дело. Рост в качестве лидера - это всегда сложный труд, но и очень вознаграждающий.