Когда дело доходит до брендинга вашего бизнеса, нужно быть абсолютно уверенным, что та идея, которую вы хотите донести до целевой аудитории будет понятна и интересна
Брендинг - это, пожалуй, самая важная вещь в любом бизнесе. Притом, совершенно не играет роли ни размер вашего предприятия, ни клиентская база. Важным является именно создание блестящего бренда, который будет выделяться и притягивать.
Важно также помнить, что бренд - это не просто безупречный и привлекательный внешний вид, но ещё и концепция, это "душа" фирмы, это то, как вы доносите свою идею до клиентов.
Ниже мы собрали для вас самые, на наш взгляд, полезные рекомендации от гуру в области брендинга - топовых дизайнеров и маркетологов. Мы уверены, что эти советы помогут вам создать не просто качественный, а превосходный бренд.
Перед тем, как начать вплотную заниматься непосредственно брендингом, вас следует провести подготовительную работу. В противном случае, вы можете создать отлично выглядящий и эстетичный бренд, но без души.
Грамотно постройте ту идею, которую вы хотите донести до потенциальных покупателей, расскажите о том, что вы предлагаете и зачем. Расскажите о том, что отделяет вас от конкурентов и что именно может заинтересовать ваших клиентов. Когда вы пройдёте все эти этапы, вы сможете с уверенностью нанимать дизайнеров и маркетологов, которые помогут вам создать ваш бренд.
Таким образом, перед брендингом вам следует спросить себя "что я хочу донести до клиента?". Бизнесу, как и дереву, например, нужны крепкие корни. В нашем случае, это идея бизнеса. Продумайте её как следует, а затем начните работу над визуальными составляющими.
Пройдя предыдущий этап, вам стоит задуматься о создании индивидуального дизайна вашего бренда. Здесь мы расскажем вам о 6 важных шагах на пути к эстетичному и выделяющемуся бренду.
Любая река начинается с ручейка, а бренд - с запоминающегося логотипа. Поскольку вы уже определились с идеей вашего бизнеса, этот шаг не должен будет у вас вызывать серьёзных трудностей. Логотип - это "лицо" предприятия. Подберите корпоративные цвета, подходящий шрифт. Помните, что ваш логотип будет помещаться на вашем сайте, фирменных упаковках, или даже на сувенирных изделиях.
Слоган - это как раз и есть воплощение той идеи, которую вы доносите до целевой аудитории. Он должен быть кратким, но ёмким и запоминающимся. Вы можете привлечь к этому ваших коллег, помните, что одна голова хорошо, а две - лучше.
Брендинг должен затрагивать вообще все аспекты вашего бизнеса. Начиная от того, как вы общаетесь со своими клиентами вживую, заканчивая формой ответа компании на электронные письма.
В зависимости от тех услуг, или товаров, которые продаёт ваш бизнес, вам следует правильно выбрать способ, как себя подать. К примеру, похоронное агентство вряд ли будет рекламировать свою продукцию в детских кафе и наоборот. Правильный тон общения и умение правильно преподнести свои услуги - вот залог набора обширной клиентской базы.
Ещё одной важной частью любого бизнеса является умение правильно доносить информацию до клиентов: как заказать, где, с кем общаться и т.д. Помните, "бренд всему голова", старайтесь добитьбся максимальной целостности предприятия. Выберите один-два шрифта, придерживайтесь выбранной цветовой гаммы, не будьте навязчивы - вот основные рекомендации по реализации этого шага.
Бренд должен быть максимально клиентоориентирован. Вы должны научиться правильно представлять свою продукцию клиентам. Обозначьте основные правила вашего бизнеса и всегда их придерживайтесь.
Как мы уже писали выше, клиенты должны быть в центре вашего внимания, вы должны быть максимально заинтересованы в получении ими позитивных впечатлений от использования вашей продукции/услуг. Цветовая гамма вашего бренда, шрифты, манера общения и реклама - всё это должно привлекать клиентов, а не отталкивать. Не будьте навязчивы, но и застенчивость не пойдёт на руку. Чтобы достичь золотой середины, вам придётся провести глубокий анализ рынка и повадок вашей целевой аудитории.
Ключ к успеху - не желание понравиться всем, а желание угодить именно целевой аудитории. Создайте такой бренд, который точно придётся по нраву тем клиентов, которых вы хотите видеть, тем, на кого ваши услуги ориентированы. Иными словами, займите нишу.
С успешным брендом из малого бизнеса можно создать настоящего гиганта, титана, которому все конкуренты будут не по чём. А для того, чтобы бренд был успешен, нужно как следует разобраться в нравах вашей целевой аудитории.
Как мы уже говорили ранее, бизнесу нужны крепкие корни. Но эти корни должны быть видны и клиентам. Расскажите им об истории вашего бренда. О том как, когда и почему вы начали своё дело, почему вы выбрали именно ту продукцию и услуги, которые вы продаёте. Лучший способ донести эту информацию и органично вплести её в целостный бренд - создать отдельную страницу с историей вашего предприятия (раздел "О нас"). Это поможет вашему бренду стать более привлекательным и прозрачным для покупателей. История бренда - это его самое сильное место, её стоит демонстрировать всем.
Ещё одна движущая сила любого бренда - это сила его продвижения в массы. Вам нужно заручиться поддержкой профессионалов и специалистов в той области, где вы продвигаете свой бренд. Попытайтесь наладить контакты с влиятельными людьми (особенно популярным и эффективным средством продвижения могут стать блоггеры) и договоритесь о рекламе.
Иными словами, если вы продаёте рюкзаки и сумки для путешествий, попробуйте договориться о продвижении продукции с каким-нибудь блоггером или тем, кто занимается рекламой туризма.
Если у вас всё же возникли какие-либо трудности с брендингом, лучшим путём их преодоления может стать поиск вдохновения "на стороне". Посмотрите на то, как ведут свои дела крупные и известные компании. Например, Coca-Cola. Их бренд вечен. Логотип узнаваем. Её шрифт и логотип был создан ещё в 1923 году, когда это выглядело достаточно стандартно, но вот уже прошло почти 100 лет со дня их основания, а их бренд всё ещё крайне успешен.
Попытайтесь понять, что важно создать не "хороший" бренд, а "гениальный". Он должен изумлять и привлекать. Сделайте так, чтобы ваши клиенты были горды тем, что они пользуются именно вашей продукцией/услугами.
В качестве напутствтия мы можем добавить следующее: "Помните, что ваш бизнес строится не вами, а теми, кто покупает ваши услуги".