10 признаков того, что вы выбрали не ту компанию

Устраиваясь на работу, коллектив — это, зачастую, последнее о чём мы думаем. Ведь и правда, зарплата заставляет нас закрыть глаза на такой важный аспект работы. Мы рассчитываем, что вероятность попасть в плохой коллектив крайне мала, однако, как бы это ни было грустно — это не так.

По логике вещей, компания с постоянным и большим притоком клиентов, причём, довольных клиентов, является отличным выбором для любого работника. К авторитетной компании вырабатывается кредит доверия, тем не менее мы разочаровываемся, приходя на работу. Нас могут не устраивать условия труда (что реже), или же сам коллектив (это происходит намного чаще). Спешим вас уверить — авторитетные компании не всегда предлагают своим сотрудникам те же условия, что своим клиентам. Компания с плохим коллективом всё ещё может получать прибыль.

Итак, ниже мы рассмотрим 10 признаков того, что вы попали в плохой коллектив:

1. Плохой начальник. У всех нас есть своё представление о том, каким должен быть плохой начальник, однако, почти все сходятся во мнении, что такой начальник недооценивает, или же просто игнорирует подчинённых. Плохой начальник выделяет "любимчиков" и обычных сотрудников. Плохой начальник считает хорошую работу своих работников своей заслугой. Плохой начальник никогда не похвалит. Плохой начальник — это источник ужасных взаимоотношений и атмосферы во всём коллективе. Хоть он умеет заставлять людей работать, это не лидер. Лидер не держит людей на коротком поводке и не заставляет их себя бояться. Так делает плохой начальник.

2. Текучка кадров. Люди всегда уходят оттуда, где им не нравится. Это достаточно логично. В плохой компании адекватный работник долго не задерживается: его либо увольняют, либо он уходит по собственному желанию. Так что, если вы наконец нашли работу, но вскоре выяснили, что в компании есть место такому явлению как текучка кадров — бегите без оглядки, не слушайте никаких уговоров. Это 100% плохая работа.

3. "А нам всё равно". Каждый из нас, наверное, смотрел фильм Леонида Гайдая "Бриллиантовая рука". В одном из эпизодов Юрий Никулин поёт песню про зайцев: "… Косят зайцы траву, трын-траву на поляне, и от страха все быстрее песенку поют: а нам все равно, а нам все равно …". Так вот, фраза "а нам всё равно" и похожие — является девизом плохого коллектива. Коллектив, который работает без энтузиазма и без понимания значимости своего дела — плохой коллектив. За ним стоит или плохой начальник, или текучка кадров, или низкая зарплата, или же всё вместе.

4. Молчание. Молчание, как известно — знак согласия. Но только не в рабочем коллективе. На работе молчание — признак того, что что-то неладно. В здоровом и сплочённом коллективе общение — это привычное явление. Разные отделы и работники контактируют и общаются между собой. Даже начальники не пренебрегают общением с подчинёнными. Если вы устроились на работу и работаете в полной тишине, где никто ни с кем не разговаривает — бегите.

5. Сплетни. Конечно, в любом офисе есть сплетни и те, кто их распространяют: такова человеческая натура. Иногда это даже может быть весело. Но сплетни сплетням рознь. Стоит чётко различать, когда люди сплетничают от нечего делать, или чтобы просто поддержать разговор, и когда люди хотят выставить кого-то в нелицеприятном свете. Первый вид сплетен вполне безобиден, но второй — опасен.

6. Угрозы и запугивание. Ещё один верный признак того, что вы работаете в плохом коллективе — запугивание или угрозы. Есть много способов мотивации людей, естественно, устрашение — это один из них. Однако это крайняя мера и ей нет места в корпоративной среде. Более того, многочисленные исследования показали, что такой вид мотивации приносит куда меньше результатов, чем положительные стимулы.

7. Низкая зарплата. Конечно, все любят деньги, а бизнес не может выжить без прибыли. Однако, плохая компания стремится нажиться не только на клиентах, но и на своих работниках.

8. Бюрократия. Мы говорим о больших предприятиях. В малом бизнесе такого размаха бюрократии почти не существует, ведь малый бизнес может найти персональный подход не только к клиентам, но и к своим работникам. Что же касается крупной организации — то тут всё иначе. В больших компаниях есть свои многочисленные законы, уставы, предписания… И все они не столько помогают сотрудникам, сколько чинят препятствия профессиональному общению. Зачастую, руководство использует их в своих личных целях, чтобы спрятать за ними все свои злодеяния.

9. Нездоровая конкуренция. В плохом коллективе люди не чувствуют себя семьёй, в таком коллективе понятие "командная работа" очень сильно искажено: люди объединяются в группы и соревнуются друг с другом. Конкуренция и дух соревнования очень важны для бизнеса, но только не тогда, когда они происходят внутри коллектива.

10. Крайности. Люди в плохом коллективе либо слишком усердны в работе, либо относятся к обязанностям недостаточно ответственно. В плохом коллективе люди управляются плохими начальниками и понимают это, поэтому работники учатся не обращать на это внимание: либо становятся трудоголиками, либо работают слишком безответственно.

Впрочем, не везде можно встретить плохой коллектив. И у каждого плохого коллектива есть возможность исправиться — достаточно просто назначить нужных людей на должности, которые им больше подходят.