Являясь предпринимателем, вы становитесь частью особого мира, в котором правят гиганты. В беседе с любым из коллег по бизнесу вы, должно быть, часто можете услышать, как они строят грандиозные планы по наращиванию оборотов в своём деле и стремятся сделать предприятие как можно больше.
Они, вероятно, расскажут вам, с чего они начинали, как мало они спят, каким инновационным является их продукт/услуга, о том, как они хотят оптимизировать валовые издержки и ещё много другого, что в принципе, у всех сводится к одному - стать одним из гигантов.
Бизнесмены будут рассказывать вам о своих целях, о том, как они собираются расширить своё предприятие, стремясь занять национальный, или даже всемирный рынок. Тогда, в один прекрасный момент вы услышите следующую фразу: «Я строю империю».
Этот подход в среде предпринимателей, строится на самой сути денежных средств - чем больше, тем лучше. Теперь модно мерить не семь раз, чтобы отрезать один - нужно мерить восемь! Зачем нанимать 5 подчинённых, ведь 500 сделают работу лучше? Зачем занимать определённую нишу, если можно построить империю?
Ответ прост - строить огромные корпорации стало модным. Но модно - не всегда означает хорошо. Сейчас мы расскажем, почему именно вам не нужна своя империя.
Мы привыкли каждый день наблюдать за тем, как кто-то богатеет, продавая воздух. Мы живём в таком мире, где любой стартап может уже в течение нескольких лет выйти на многомиллионную прибыль. Созерцание чужого успеха, который кажется нам таким простым, как раз и искажает наше восприятие и наше понимание о том, как построить по-настоящему успешный и твёрдо стоящий на своих двоих бизнес. Количество усилий, нервов и энергии, которое уходит на построение империй, на данный момент, сильно недооценено. В то же время, все те, кто не хочет (или не может) расширить своё предприятие до всемирного масштаба, начинают задумываться о том, насколько правильно они ведут бизнес и не является ли их дело пустышкой.
Крупный бизнес был хорош, но потом появился малый. Стоит чётко понимать, что "крупный" и "малый" - это понятия относительные. Малый бизнес в наши дни, может оказать огромное влияние на всю индустрию. Занятие малым бизнесом (естественно, думая о его расширении), предполагает, что вы можете подстроить его под свой стиль и темп жизни, а не наоборот.
Малый бизнес позволит вам чаще видеться с семьёй, лучше строить взаимодействие со своими клиентами и даже задавать тренд всему сообществу. Малый бизнес также предполагает, что вы без опасения можете внедрять те или иные нововведения в своей сфере, проверять их, менять своё предприятие как вам угодно. Малый бизнес также может означать медленный, но верный рост, малый бизнес не исключает возможности его расширения в перспективе, важно это осознавать.
Вся проблема империй в том, что они больше всего уязвимы и не терпят ошибок. Они то вырастают, то снова отправляются в небытие. Естественно, любой бизнес не терпит ошибок, но избежать их разрушительных последствий можно лишь в том случае, если вы изначально ставите выносливость и жизнеспособность предприятия выше его стремительного роста и масштабов. "Жизнеспособный и выносливый бизнес" означает то, что дело сможет вынести испытание временем, конкуренцию, любые кризисы и не устареет в ходе технологического прогресса.
Построить такой бизнес в силах каждого, важно лишь придерживаться решений, которые укрепят его в перспективе, а также, необходимо разработать план и поставить перед собой посильные цели и задачи. Ценность же самого предприятия, в таком случае, будет измеряться не в количестве, а в качестве вашей команды. Важно перерасти из должности "владелец предприятия" в должность "лидер предприятия". Вы должны не только руководить своими подчинёнными, но и уметь их мотивировать. И что более важно, в бизнесе нужно уметь разводить личные отношения и деловые, это однозначно поможет вам достичь успеха в своём деле.
Выбрав призвание "предприниматель", необходимо сразу определить тот тип бизнеса, который вы хотите построить. Если вам, несмотря на всё вышеописанное, важнее построить "империю", то это ваш личный выбор. Однако, всё же лучше остановиться на мгновение и понять, что больше - не значит лучше. Иногда полезнее сфокусироваться на построении жизнеспособного и выносливого предприятия, пусть оно и не будет дотягивать до звания "империи".