Создаете торговую площадку, через которую будете продавать товар, – это может быть свой интернет-магазин или группа в социальной сети.
Принимаете заказы и предоплату от клиентов. Быстро передаете поступивший заказ и оплату компании-поставщику, оставляя себе свой обговоренный процент.
Компания-поставщик отправляет товар заказчику напрямую, минуя вас.
Это достаточно молодая схема бизнеса, поэтому найти российские компании, которые готовы сотрудничать на условиях дропшиппинга, непросто. Но оно того определенно стоит, т.к. у этой модели бизнеса много преимуществ.
Во-первых, это отсутствие необходимости иметь свой склад. Вы вообще избавлены от вопроса хранения и отправки товара.
Во-вторых, можно обойтись вообще без финансовых затрат, если вы в силах самостоятельно сделать хороший сайт для продажи товара.
В-третьих, минимум ответственности за доставку и качество товара, т.к. по договору за это ответственность будет нести компания-поставщик.
Минусы тоже есть. Первый – трудно найти поставщика, как уже сказано, в России компаний, работающих по схеме дропшиппинга, пока не так много. Второй – нужно уметь продвигать товар, т.к. в неопытных руках интернет-магазин просто потеряется в громадном количестве подобных сайтов.
У дропшиппинга есть и подводные камни. Поставщик может «подкачать» – нарушить сроки доставки, например, или (что гораздо хуже) продукция может оказаться не очень хорошего качества.
Ответственность по договору на поставщике, но шишки от заказчиков посыплются на вас, т.к. деньги они платят вам и о том, что вы всего лишь посредник, заказчики могут даже не догадываться.