1. Определите цель бизнеса.
Перед тем, как начать свою деятельность – определитесь, чего вы хотите получить в конечном итоге: стать крупной компанией, захватить мировой рынок или заработать какую-то сумму.
2. Бизнес-план – это святое.
Как и любое другое дело нет смысла начинать, если нет виденья, что и как будет. Отработайте вашу идею хотя бы на бумаге, сделайте пару звонков. В бизнесе имеет смысл сначала подумать, хотя бы недолго.
3. Не открывайте бизнес 50/50. Всегда должен быть один хозяин.
Капитан на корабле всегда один, и точка.
4. Не стройте бизнес с друзьями.
Лучше ищите друзей благодаря бизнесу.
5. Бизнес растет со скоростью роста своего хозяина.
Хотите, чтоб развивался бизнес, найдите время на собственное развитие. Не пилите дерево тупой пилой – затачивайте ее.
6. Не будьте «узким горлышком» в своей компании.
Чаще всего тормозит развитие компании сам руководитель, пытаясь контролировать вся и все.
7. Делегируйте
Текущую работу старайтесь отдавать другим людям. У вас всегда должно быть достаточно времени, чтобы подумать о стратегическом развитии.
8. Разработайте ключевые показатели эффективности (англ. Key Performance Indicators, KPI).
Все работники, в том числе и вы, должны знать основные показатели, на какие цифры смотреть, чтоб понять эффективно ли поработали в данном месяце.
9. Считайте в своем бизнесе все, что можно посчитать.
Все что не считается, то не контролируется. И воронку, и звонки , и сделки, и деньги.
10. Анализируйте и cashflow, и объеме реализации.
Важно анализировать не только объемы продаж, но и реально зашедшие живые, ликвидные деньги.
11. Всегда выставляйте планы продаж (на месяц, на квартал, на год).
План продаж – это тот промежуточный ориентир, который покажет, туда ли вы идете, и если не туда, то почему.
12. Важно! Если начать все считать, то денег от этого больше не станет!
Зачастую, все наоборот: когда просчитаешь все и увидишь реальную картинку, то становится весьма и весьма печально.
13. Фокус – на увеличении доходов.
Главное, что должно быть перед глазам это то, как бы увеличить продажи, как бы еще что-нить продать любыми возможными способами.
14. Расходы не сокращайте, а оптимизируйте.
Все расходы должны быть целесообразными. Но не нужно урезать себя во всем. Все должно быть без фанатизма.
15. Увеличивайте доходы в месяц как минимум на 10% ежемесячно.
Рост должен быть все время. Пусть небольшой, но темп роста надо уметь держать
16. Не работайте с заранее неплатежеспособными клиентами.
Если только конечно вас может устроить вариант, при котором вас устроит длительная отсрочка платежа или вы готовы к тому, что вам вовсе не заплатят.
17. Вовремя увольняйте и работников, и клиентов.
Они не изменятся. Проверено.
18. Берегите репутацию.