Человек, ставший легендой управления бизнесом в XX веке. Поднявший с колен, казалось бы, мертвые компании Ford и Chrysler (автомобилями которых и по сей день пользуется огромное количество людей по всему миру).
Это тот самый парень, который придумал ведение квартальных отчетов (которых еще не было в понятии «ведения руководства»), схемы эффективного управления и отчетности. Это тот, которому обязаны многие компании за большой прорыв в области топ-менеджмента.
А сам Ли Якокка родился 15 октября 1924 года. После успешного окончания школы он решил пойти навстречу своей мечте — получить образование в престижном колледже и стать инженером.
Тем временем руководители компании Ford приметили одного выдающегося студента, который заканчивал с отличительными результатами учебное заведение и пригласили его в свою компанию на должность практикующего инженера.
Проработав там некоторое время и поняв, что инженерное ремесло не совсем его конёк, Ли решил перейти в маркетинговый отдел компании Ford, где и начал свою знаменитую карьеру. Когда Ли исполнилось 36 лет, он стал генеральным управляющим компании «Ford», крупнейшего отделения автомобилестроения второй по величине автомобильной компании мира.
Самым эффективным началом на своём посту, Ли решил с кардинальных мер — он ввел систему квартальных отчетов, которые будут составлять менеджеры низшего звена.
Он твердо считал, что это «своеобразный диалог» между управлением компании и сотрудниками, где они могут изложить в дальнейшем все мысли + это очень эффективная система точного отслеживания дел в компании. Используя отчет, каждый сотрудник твердо знал, в какой сфере есть «провалы», а где дела обстоят «очень хорошо»
Следующим эффективным методом, как считал Ли, является вдохновение сотрудника на ту или иную работу. Так, мотивируя и вдохновляя своих подчиненных, он смог набрать команду инженеров-выпускников, вдохновляющим плодом их усердной работы стала машина «Ford Mustang», ставшая в последствии самым известным и продаваемым автомобилем в мире.
Ли сотворил еще несколько новинок в своей работе, он начал идти от обратного — прислушиваться к людям, стараться выявлять потребности и тем самым сконструировал автомобиль, максимально удовлетворяющий нуждам большинства людей. Такая практика используется и в наше время.
После долгих лет работы в компании, множеству успехов и прорывов, Генри Форд стал подозревать Ли Якокку, будто бы тот хочет завладеть компанией.
Генри стал побаиваться за собственных авторитет, и решил убрать Ли с места генерального управляющего. Но Якокка не растерялся, и нашел применение своего опыта и знаний в компании Chrysler, куда его пригласили работать.
Талант самого настоящего руководителя Ли проявил в тот момент, когда он стал возглавлять компанию Chrysler и стал вдыхать в неё жизнь.
После того, как Ли пришел в компанию Chrysler, он понял, что она находится в глубочайшей яме. Никто толком не работал там, да и к тому же не было в ней элементарных финансовых отчетов о движениях средств.
И тут он понял, что этой компании нужно как можно быстрее сделать «генеральную чистку» и перестройку.
Несомненно, первое, что нужно было сделать Ли — собрать команду способных менеджеров. И тут он начал поиск с талантливых администраторов из компаний General Motors и Volkswagen. Эта была правильная и удачная стратегия — это дало возможность собрать специалистов высокого уровня в плане производства и маркетинга автомобилей, и с того момента работа в компании закипела.
С каждым днём улучшалось качество сборки, проверки, и в итоге компания Chrysler расплатилась со всеми долгами и ушла в плюс. Знаменитый шаг «одного доллара» поверг всех сотрудников в шок!
Когда компания была на пике своей славы, Ли Якокка понизил себе зарплату до одного доллара, мотивируя это тем, что "для достижения максимального результата нужно всегда чем-то жертвовать".
На сегодняшний момент Ли является председателем Мемориального фонда и величайшим менеджером за всю историю ХХ века.