Автомобильные пробки - это суровая реальность жизни современного мегаполиса, заставляющая многих автовладельцев вставать ни свет ни заря, чтобы успеть добраться к месту назначения вовремя, а городские власти чесать затылок в поисках оптимального решения этой проблемы.
Но когда возникает дефицит светлых идей, некоторые городские власти начинают удивлять жителей города креативом. Когда полезным, а когда и наоборот. В Афинах, например, автомобилям с номерами, оканчивающимися на четное число, позволено ездить только по четным числам месяца, а если в конце номера нечетное число, то соответственно, по нечетным датам месяца. По похожему сценарию пошли власти бразильского Сан-Паулу, запретив выезжать в "часы пик" на городские автомагистрали машины с номерами, оканчивающимися на "1" и "2" по понедельникам, на "3" и "4" по вторникам и т. д.
В Москве с пробками ситуация известна - в них любой автовладелец, от приезжего таксиста до крупного бизнесмена проводит как бы не 1/3 рабочего дня. Год назад мэр Москвы Сергей Собянин решил разгрузить городские магистрали весьма оригинальным способом - изменить график работы чиновников. "Есть целый ряд мероприятий для борьбы с пробками. Одно из таких сейчас обсуждаемых мероприятий - это изменение графика работы московских чиновников. Я действительно рекомендовал пока с понедельника, с первого числа перейти на другой график работы - с восьми часов утра", - заявил Собянин. По словам мэра, в столице насчитывается около 25 тысяч чиновников, так что данная мера позволит "растянуть" утренний час пик. Для особо нетерпеливых мэр пояснил, что результаты этой инициативы проявятся не сразу. "Не надо ожидать от одной меры кардинального изменений. Кардинальных изменений от одной меры не будет. Мы последовательно шаг за шагом будем двигаться к этому, используя любую, малейшую возможность, чтобы улучшить эту ситуацию", - сказал Собянин.
Было это, напомним, в октябре 2010 года. Что же, люди согласились, а некоторые даже и порадовались над "мытарствами чиновничества". Однако, несмотря на столь значительный срок ситуация, на взгляд среднестатистического автомобилиста, в принципе не изменилась.
В московском управлении ГИБДД также не склонны оптимистично оценивать дорожную ситуацию, констатируя её как тяжелую. И более того, дорожные полицейские уверены, что проблема имеет тенденцию к ухудшению. Дело, конечно, не в работе чиновников с 8 или 9 утра, а в росте автопарка, который «негативно компенсирует» большинство мер по борьбе с пробками.
Координатор общественной коалиции в защиту Москвы Роман Ткач в интервью MoneyTimes заявил, что власти часто принимают, пусть из благих побуждений, странные решения. "Наверное, такое решение, раз оно по мнению специалистов не привело к нужному результату, нужно отменить",- считает Ткач. Он добавил, что это позволит "снять напряженность" и "упростить жизнь людям, тем более, что многие из "клерков на госслужбе" живут на окраине Москвы" и для приезда на работу к 8 утра им приходится вставать и в 5, и в 6 часов утра.
Впрочем, пресс-секретарь мэра Москвы Гульнара Пенькова в беседе с корреспондентом MoneyTimes отметила, что перенос начала рабочего дня для сотрудников столичной госслужбы была лишь одна из мер, которые были приняты для решения транспортных проблем Москвы, а сами сотрудники госучреждений на нововведение не жалуются. "Я не сталкивалась с какими-то претензиями, которые могли быть высказаны служащими или сотрудниками правительства Москвы", - пояснила она. Но вряд ли кто-либо из тех же самых служащих столичной мэрии позволил бы себе выступить с критикой градоначальника.
Бюрократов, конечно, большинству общества - "представляющего их жадными и толстыми хапугами" не жаль, хотя среди них немало таких же обывателей-клерков. Но ведь и на решении проблемы загруженности городских дорог эта попытка никак не сказалась. Интересно, отменит ли мэр свое решение? Или, хотя бы, даст указание проанализировать его эффективность?