Стоимость авиабилетов в ближайшее время может увеличиться. Минтранс и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подготовили проект постановления правительства, согласно которому расходы авиакомпаний на развитие аэропортовой инфраструктуры будут включать в стоимость билетов.
Как отмечают "Известия", тариф может взиматься в виде определенной твердой суммы платежей либо установленной доли от доходов, полученных в результате использования инфраструктуры. При этом сбор будет обязательным условием доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах.
Кроме того, издание со ссылкой на текст письма Минтранса в правительство, поясняет, что новый сбор планируется ввести в аэропортах Московского авиаузла. Впрочем, источники в Минтрансе говорят, что, скорее всего речь будет идти о всех аэропортах страны.
Впрочем, пока всё это находится на стадии проекта, и не факт, что предложение получит свою реализацию, поскольку прямо противоречит поручению президента по поводу сдерживания роста цен на авиабилеты, в том числе, в части аэропортовых сборов.
Отметим, что ранее провалилась идея по удешевлению авиабилетов. Предложение Минтранса снизить цену на перелеты внутри России за счет обнуления ставки НДС не нашло поддержки в Минфине и Минэкономразвития. В частности, Минтранс предлагал не облагать билеты НДС с целью снижения стоимости перелетов внутри страны, а выпадающие доходы бюджета должны были компенсироваться дополнительными сборами с пассажиров международных направлений.
Сама по себе идея была здравой, поскольку зачастую цены на многих региональных и местных маршрутах оказываются едва не выше, чем на зарубежных направлениях. Это, по мнению экспертов, связано во многом с неразвитостью конкуренции. Однако механизма, обязывающего перевозчиков снижать цены при уменьшении налоговой нагрузки, попросту не существует, так что эффект от введения этого предложения был бы нулевой для пассажиров и целиком и полностью положительный для авиакомпаний.
Кроме того, нельзя было не учитывать и тот факт, что введение дополнительного сбора на международных направлениях могло привести к снижению пассажиропотока и негативно сказалось на туриндустрии.
Так или иначе, но, похоже, что в ближайшее время любителям путешествовать "по воздуху" вряд ли стоит надеяться на удешевление перелётов. В Минтрансе признают, что гарантировать снижение стоимости авиабилетов на внутрироссийских авиамаршрутах можно только при условии прямого субсидирования авиакомпаний. Но насколько это возможно в современных российских реалиях - большой вопрос.