Столкновение гигантов: Alibaba против Amazon

Столкновение гигантов: Alibaba против Amazon

Очень часто Alibaba называют китайским Amazon. Впрочем, если сравнивать их масштабы, то в своей отрасли они действительно схожи. Однако, их бизнес-модели абсолютно разные. Более того, Alibaba даже не считают себя электронной коммерческой компанией.

Объединяй и властвуй

В то время как Amazon стремится продать свой товар напрямую покупателям, чем создаёт малому бизнесу серьёзнейшую конкуренцию, Alibaba является скорее платформой, на которой на равных могут быть представлены и небольшие частные организации, и крупные компании, вплоть до именитых брендов.

Джек Ма, основатель Alibaba, объясняет: "Мы отличаемся от Amazon тем, что они являются настоящей империей, которая сама всё контролирует… А мы же хотим быть чем-то вроде экосистемы".

Прибыль без налогов

У этих двух гигантов расходятся и модели монетизации. Amazon — это онлайн-супермаркет, который покупает всё подешевле, а продаёт подороже, включая в стоимость товара свои наценки. В отличие от него, Taobao (одна из дочерних фирм Alibaba) предоставляет продавцам самим устанавливать цены, а сам сервис получает деньги за рекламу.

Ещё одно значительное отличие заключается в самой системе торговли. На западе, чтобы что-то купить, нужно сначала это найти в Google, потом перейти на Amazon и расплатиться за товар с помощью PayPal. В свою очередь, Alibaba предоставляет полноценный онлайн-шоппинг. Более того, сама система поиска и подбора товара у Alibaba куда более клиентоориентированная, что даёт покупателю даже возможность пообщаться с продавцом.

Расширение рынка

Третье различие заключается в том, как у двух компаний реализуется масштабирование рынка. На рынке представлены товары по низким ценам, в большом наличии, уникальные и п

Решению этой задачи, Alibaba подходит с другой стороны. В Китае доля электронной коммерции составляет целых 15% — это почти вдвое больше, чем в США. Таким образом, азиаты находятся в процессе реализации новой модели ритейлинга.

На данный момент, Alibaba находится в процессе распространения своей сети магазинов Hema. Сейчас, в этой сети уже присутствуют 20 магазинов по всему Китаю. Они создаются для того, чтобы помочь покупателям приобретать желаемые товары как можно ближе к дому. Уже сейчас пользователи могут заказать свежие продукты с доставкой на дом, либо самостоятельно посетить один из магазинов Hema. Такая сеть уже начинает пользоваться успехом, а сами Alibaba стремятся в будущем создать франшизу, чтобы распространить своё влияние по всему Китаю.

Что даёт непохожесть?

Уже сейчас можно наблюдать, как оказывают влияние на свою аудиторию две таких разных бизнес-модели. Сервис Alibaba быстрее растёт, он дешевле и его инфраструктура развивается более стремительно.

Вдобавок, в отличии от Amazon, продажи на Alibaba никак не зависят от размеров самого сайта, более того, Alibaba может даже пойти на уступки своим покупателям и предоставить им гибкую систему скидок и постоянных распродаж.

В этом году, скорее всего, сектор электронной коммерции будет стремительно расти. Несмотря на то, что Alibaba пока едва достиг половины размеров Amazon, ожидается, что к концу года сервис наберёт темп.

Помимо коммерции

Если заглянуть ещё немного вперёд, то можно сказать, что обе бизнес-модели в скором времени разрастутся ещё больше. Ключ к такому росту для обоих сервисов — выход в СМИ и сферу финансов. Благодаря низкому порогу вхождения покупателей, а также огромному охвату аудитории, в будущем, у Amazon и Alibaba появится ещё больше возможностей для реализации своего потенциала.

Вдобавок, оба эти сервиса стремительно развиваются и в корпоративном секторе. К тому же, они в равной мере инвестируют как можно больше в развитие и сети доставки, а также в облачные технологии (возможно даже в блокчейн), что несомненно даст им ещё больше возможностей для роста и расширения бизнеса.

В итоге, несмотря на все свои различия, обе компании преследуют одни цели. Опять же, обе платформы выбрали разные пути развития, что пока не заставляет их конкурировать напрямую, однако в процессе ускоряющейся глобализации, однажды мы всё же сможем наблюдать противостояние этих гигантов, это только вопрос времени. В любом случае, уже сейчас обе платформы представляют огромный интерес для инвесторов, которые следят за развивающимися рынками, поскольку два этих сервиса имеют огромные перспективы.

В России вступает в силу новый приказ по ограничению информации о VPN

В России вступает в силу новый приказ по ограничению информации о VPN

Роскомнадзор утвердил новый приказ, который вводит запрет на распространение научной, научно-технической и статистической информации о VPN-сервисах, используемых для обхода интернет-блокировок в РФ.

Минфин РФ: пенсии по государственному обеспечению в 2025 году вырастут на 14,8%

Минфин РФ: пенсии по государственному обеспечению в 2025 году вырастут на 14,8%

Минфин РФ объявило, что в 2025 году на выплаты страховых пенсий будет направлено около 11 триллионов рублей. Из этой суммы более 700 миллиардов рублей будут использованы на индексацию пенсий.

Эксперт предсказал волну дефолтов на облигационном рынке в 2025 году

Эксперт предсказал волну дефолтов на облигационном рынке в 2025 году

Член совета Ассоциации владельцев облигаций (АВО) Илья Винокуров заявил, что в 2025 году на российском облигационном рынке может произойти волна дефолтов. Об этом пишет "Коммерсантъ".

Риелтор Шапцев заявил, что в Москве резко выросла доля сделок с жильем за наличные деньги

Риелтор Шапцев заявил, что в Москве резко выросла доля сделок с жильем за наличные деньги

В Москве резко возросла доля сделок с наличными на рынке жилой недвижимости.